Оглавление

SaabJ-35015.jpg SaabJ-35014.jpg

Самолет Sk 35C, серийный номер 35808, был переделан из J 35A 35009, поставлен в F16 в 1962 г. и списан после пожара двигателя в 1977 году. Обратите внимание на открытые створки тормозного парашюта. (SFF Photo archive)

«Дракен» с номером 800 был первым прототипом варианта Sk 35C (серийный номер 35800 ранее J 35A 35010). Самолет не поставлялся ВВС, а использовался фирмой Saab при проведении испытаний ряда систем вооружений, в частности ракеты воздух-земля Rb 05. Самолет оснащен модифицированным перископом, на киле нанесены метки, обозначающие пуски ракет. (SFF Photo archive)

Первоначально в задании на проектирование Sk 35C оговаривалась возможность конверсии учебно-тренировочного варианта в одноместный истребитель, но вскоре от этой идеи отказались, прежде всего, по экономическим соображениям. Вместо этого было признано целесообразным изготавливать «спарки» на базе раннее выпущенных J 35A1 с короткой хвостовой частью фюзеляжа. Всего 25 «короткохвостых» J 35A конверсировали в вариант Sk 35C. Работа проводилась на ремонтной базе в Vasteras в период с августа 1961 по июнь 1963 года, двухместные самолеты получили новые серийные номера с 35800 по 35825.

Кресла обучаемого пилота и инструктора расположили одно за другим и закрыли общим каплевидным фонарем. В отличие от одноместного варианта, на самолете Sk 35C двойной фонарь открывался на правую сторону. Для улучшения обзора вперед кресло инструктора установили выше кресла курсанта, но все равно обзор из кабины оказался недостаточным. На переплете фонаря кабины был смонтирован стереоперископ, от которого, по отзывам пилотов, толку было мало, но все же лучше, чем совсем ничего. Ухудшение путевой устойчивости самолета вследствие установки большого двухместного фонаря кабины удалось компенсировать с помощью двух небольших килей, установленных на нижней поверхности крыла.

На двухместных самолетах не было пушечного вооружения, не устанавливались радиолокатор и система управления оружием. Крыльевые пилоны для подвески ракет Rb 24 сохранились, но возможности запуска их не было.

SaabJ-35016.jpg

Этот Saab J 35D скрыт под камуфляжной сетью во время проведения учений по применению авиации с рассредоточенных аэродромов полевого базирования летом 1971 года.

В 1966 году все Sk 35C прошли модернизацию и получили новое радиооборудование, навигационный радиолокатор, модифицированный аварийный генератор и ряд других изменений. В Flygvapnet Sk 35C использовались до 1 995 года. Пять самолетов купили ВВС Финляндии. Последний полет финский 35CS совершил в 2000 году.

J 35D «Давид» - дальнейшее развитие «Дракена»

В августе 1957 года ВВС Швеции утвердили спецификацию на новый вариант «Дракена» - J 35D (David). Основное отличие новой машины - установка более мощного двигателя RM 6C с новой форсажной камерой ЕВК 67. Двигатель обеспечивал статическую тягу 5650 кг (7750 кг с использованием форсажа). Больший расход топлива потребовал увеличения емкости баков. По сравнению с вариантами А и В объем внутренних топливных баков был увеличен на 600 литров.

Оглавление