Оглавление

SaabJ-35011.jpg

Этот J 35В 18-65 несет две ракеты Rb 24, установленные на Y-образном фюзеляжном пилоне. Под консолями крыла установлены направляющие для 135-мм НАР. (SFF Photo archive)

SaabJ-35012.jpg

Нанесенная на киле временная маркировка (шахматная клетка) использовалась во время проведения учений для обозначения самолетов противника. Этот J 35B 10-57 был сфотографирован на авиабазе Angelholm в августе 1968 года. (SFF Photo archive)

SaabJ-35013.jpg

Некоторые авиабазы, например, Tullinge, были оснащены подземными ангарами для защиты от ядерного оружия. Сфотографированные J 35B еще не получили камуфляжную окраску, часть самолетов этого подразделения сохранила заводские трехзначные номера, соответствующие последним цифрам серийного номера. (SFF Photo archive)

J 35B - первая строевая машина

Работы над следующим вариантом J 35B (Bertil) начались в 1956 году параллельно с подготовкой к производству J 35A. Первый экземпляр J 35B был изготовлен на базе планера J 35A с серийным номером 35011. Предполагалось оснастить самолет более мощным двигателем RM6C (лицензионная копия Rolls Royce Avon Mk 60) и новым радиолокатором PS-03/A с модернизированной системой управления оружием S7.

В связи с тем, что двигатель RM6C и радиоэлектронное оборудование не были поставлены вовремя, самолет пошел в производство с двигателем RM6B и без радиолокатора. Максимальная скорость самолета достигала значения М= 1,9. В период с февраля 1962 по март 1963 года ВВС Швеции получили 11 самолета J 35B (серийные номера 35202-35273), которые использовались для тренировки экипажей и приобретения опыта эксплуатации. Позднее все самолеты прошли модернизацию и стали полностью соответствовать спецификации J 35B.

Вооружение J 35B в основном соответствовало варианту J 35A. Две 30 мм пушки М55 устанавливались в корневой части крыла. Два крыльевых и центральный фюзеляжный Y-образный пилоны обеспечивали возможность подвески до четырех ракет класса «воздух-воздух» Rb24 с ИК ГСН (лицензионный вариант американской УР AIM-9 Sidewinder). Дополнительно, вариант J 35B получил возможность подвески контейнеров НАР калибром 135 мм и 75 мм для стрельбы по воздушным и наземным целям. Для прицеливания использовался рефлекторный прицел Mk 4E.

Sk 35C «Цезарь» двухместный учебно-тренировочный вариант

Летчики-испытатели, летавшие на «Дракенах», были настолько впечатлены его летными характеристиками, что настаивали на необходимости скорейшего принятия самолета на вооружение. По их мнению, посадочные характеристики J 35 были схожими с J 29, и освоение самолета в строевых частях не должно было вызвать больших трудностей. А вот пилоты ВВС, приступившие к полетам на новой машине в испытательном центре, имели несколько другое мнение. Ряд особенностей управления, присущих «бесхвостой» схеме, требовал создания учебно-тренировочной версии «Дракена». Принимался во внимание непростой опыт освоения строевыми пилотами самолета Saab J 29 Tunnan. Тогда отсутствие двухместного варианта привело к серии летных происшествий, большую часть из которых можно было избежать.

Учебно-тренировочный вариант получил обозначение Sk 35C (Sk означает Skol, учебный, Caesar - третий вариант). Выявленная позже тенденция сваливания в штопор ("superstall") сделала наличие двухместной версии жизненно необходимой. Кроме этого руководство фирмы прекрасно осознавало, что очень сложно рассчитывать на экспортные поставки самолета без учебно-тренировочного варианта.

Оглавление