Огромная работа была проделана по воспроизведению пиропатронов катапультных кресел для МиГ-21. То был довольно редкий в истории авиации случай, когда копирование выполнялось «в ноль»: с воспроизведением химического состава заряда и сплава корпуса пиропатрона. Тем не менее, летчики катапультным креслам МиГов откровенно не доверяли. Все пилоты, летавшие на МиГ-21, отрабатывали посадку без двигателя, ибо самые большие сомнения вызывали как раз движок и кресло, без которого из самолета в воздухе «не выйдешь».
С количеством МиГов, в то время находившихся в США, ясности не существует до сих пор. Два МиГ-17Ф и два МиГ-21Ф, равно как три нелетных экс-индонезийских 21-х находились в Грум-Лэйк. Однако в книге Стива Дэвиса «Red Eagles. America's Secret Mig» (единственном на начало 2012 г. издании, посвященном данной теме) приводится информация о «нескольких» МиГ-17 и МиГ-21, находившихся на базах Эдварде и Нэллис. Ответов на вопросы «что за самолеты, сколько и откуда?», пока найти не удалось.
Книга Дэвиса стала первым изданием, в котом более-менее подробно освящена история 4477-й эскадрильи. Список публикаций, посвященных «красным орлам» очень короток — пара-тройка статей, помимо книги Дэвиса. Информация также встречается на различных сайтах, однако «унификация» этой самой информации составляет 80-90% . Все переписывают одно и то же!
1 апреля 1977 г. подразделение 1 официально вошло в штат 57-го авиакрыла как 4477-е летно-испытательное звено «Красные орлы» (4477th Test and Evaluation Flight RED EAGLES). С этого дня Командование авиационных систем уже не распоряжалось этими МиГами, истребители полностью перешли в ведение Тактического авиационного командования. Командиром звена остался подполковник Фрик.
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника «настоящим образом»
О формировании звена Пек узнал от Фрика:
— Два вопроса, Гленн (обращение к Фрику). Где находится 4477? Почему звено?
— 4477-е находится у меня в заднице. Звено — чтобы никто не догадался, эскадрилья привлекает лишнее внимание! И еще — плохая новость: я стал целым полковником и теперь меня направляют в Египет.
Полковник Фрик получил назначение военным атташе США в Египте. Неспроста — Египет располагал внушительным количеством исправных МиГ-21, но, самое главное, до разрыва дружбы с СССР успел получить два десятка МиГ-23. Впрочем, командиром 4477-го звена полковник Фрик оставался еще больше года: 6 сентября 1978 г. его сменил Пек.
В распоряжение вновь сформированного звена предоставили здание в особо охраняемой зоне авиабазы Неллис, где хранилось ядерное оружие. Все летчики звена продолжали выполнять полеты на F-5, как обычные агрессоры. Пилоты звена получили единый позывной «Bandit»: «Бандит 1» был у капитана Майо, «Бандит 2» — у майора Иверсона, «Бандит 3» — у капитана Малера, «Бандит 4» — у самого подполковника Фрика, «Бандит 5» — у капитана Оберли и «Бандит 6» — у майора Хаффа. Всего же через 4477-е звено (эскадрилью) прошло 69 «бандитов», то есть меньше, чем летчиков SR-71, а летчиков SR'ов почитали едва ли не больше, чем астронавтов.
Первые учебно-боевые вылеты летчики 4477-го звена выполнили летом 1977 г. в ходе учений «Рэд Флэг» в обстановке повышенной секретности. В Нэллис для участия в «первых десяти днях будущей войны» тогда прибыло вооруженное «Фантомами» 49-е тактическое истребительное авиакрыло, постоянно дислоцированное на авиабазе Холломэн. На предполетной подготовки выступил капитан Майо: «Поздравляю, вам первым предстоит сражаться с МиГами из 4477-го». Летчики ожидали чего угодно, но только не МиГов! Аудитория взорвалась.
Майо удалось успокоить экипажи F-4 только через пять минут: «Каждый экипаж выполнит полет на отработку базовых маневров воздушного боя с МиГ один на один, затем предстоит воздушный бой в составе два на два, далее бой два «Фантома» против одного МиГа и в заключении — два «Фантома» против одного МиГ-17 и одного МиГ-21».
Подобного сценария летчики 4477-го придерживались в течение нескольких последующих лет.
В 1978 г. Майо и Маллер провели воздушные бои с новейшими F-15. Первым в ВВС США в конце 1977 г. на F-15 перевооружили 49-е авиакрыло. В том же году Майо получил назначение командиром 65-й эскадрильи, «агрессоров». Последний вылет в 4477 Майо сделал в паре с Малером против двух F-15: «Кто выиграл? Мы конечно!»
Сложно сейчас сказать: кривил душой Майо или нет? Результаты боев говорили о полном превосходстве F-15 над МиГ-17 и МиГ-21, что неудивительно. Впрочем, летчики 4477 нашли уязвимое место F-15. Если F-15 не «сбивал» МиГ в первой атаке, то МиГ вполне мог оторваться от «Игла» и навязать последнему бой на выгодных для себя условиях: МиГ-17 на виражах, а МиГ-21 за счет высоких разгонных характеристик, в которых он не уступал F-15.
Пожелавший остаться анонимным «бандит» на одном из сайтов так описал свой бой на МиГ-21 против F-15: «Вспоминаю о нескольких своих боях «один на один» с МиГ-21 над перевалом Седар в горах Кавич в апреле 1987 г., когда я проходил инструкторский курс боевого применения (FWIC, Fighter Weapon Instructor Course) на F-15. Перевал Седар расположен в 20 милях восточнее базы Тонопа. Именно над ним проводились «королевские игрища» — воздушные бои с советскими истребителями.
- В 1987 г. мы летали только на «базовые» воздушные бои (Basic Fighter Maneuvers) с МиГ-21. Для инструкторов воздушного боя, летавших на F-15, это была простейшая работа. Сбить МиГ можно любым вооружением F-15: пушкой, AIM-9 или AIM-7. Мне больше нравилась пушка.
- Даже в оборонительном бою F-15 предпочтительнее МиГ-21. «Игл» превосходит «Фишбёрд» во всех отношениях. ... За два виража «Игл» способен выйти на встречный курс и выпустить в переднюю полусферу МиГа «Спэрроу» или «Сайдуиндер». Используя вертикальный маневр на F-15 достаточно просто поставить противника в положение обороняющегося. Пилот МиГа имеет шанс сбить F-15 огнем из пушки только если летчик «Игла» допустит ошибку.
- Средний уровень летчиков тактической авиации, принимающих участие в боях с МиГами по программе «Констант Пиг» невысок. Большинство летчиков становятся настоящими профессионалами только после четырех лет службы в строевых частях. В боях с МиГами очень часто принимали участие парни, прослужившие всего по два года. Это очень важно для понимания статистики результатов боев. Летчики МиГов из «Констант Пиг» летали на воздушный бой семь лет минимум. Все они являлись инструкторами. Они были «джедаями», а их противники из строевых частей — «подмастерьями». На мой взгляд, тягаться с МиГом из «Констент Пиг» способен летчик, пролетавший на F-15 не менее двух лет.
- Если брать меня, то первый раз я попробовал МиГ на вкус, обладая 2,5-летним опытом полетов на F-15. Я был командиром группы молодых летчиков, которые летали на «Игле» полтора года максимум. Мы провели в районе базы Тонопа несколько боев с МиГами один на один. Первый бой ни то что никто из нас не выиграл — мы просто не успевали понять произошедшего. Во всех переговорах по радио по соображениям секретности мы вместо МиГ-21 или «Fishberd» говорили F-5.
- В воздушном бою МиГ-21 выглядит значительно лучше, чем F-5. F-15 при работе двигателя только на максимале, без включения форсажа, может считаться отличным имитатором МиГ-21, но размеры «Игла» значительно больше, чем у МиГа.»