Оглавление

NimrodMR011.jpg

Ah-124 "Руслан" привез на переоборудование фюзеляж "Нимрода"

NimrodMR012.jpg

Второй "Нимрод" MRA.4 во время испытаний оборудования

NimrodMR013.jpg

Первый доработанный "Нимрод" MRA.4 на рулежке перед началом испытаний

Хотя формально MRA.4 считался модернизированным вариантом модификации MR.2, от предшественника он унаследовал не более 20% конструкции: герметичную кабину, бомбоотсек и хвостовое оперение. Полностью переконструировался центроплан, чтобы разместить новые двигатели - ТРДД «Роллс-Ройс» BR710, отличающиеся низким расходом топлива. Увеличение размаха крыла с 35 до 38,71 м (площадь при этом возросла на 23%) позволило увеличить емкость топливных баков. Благодаря этим новшествам, расчетная дальность полета без дозаправки возросла до 11 100 км. С учетом новых ударных задач количество подкрыльных пилонов увеличили до четырех. В ассортимент управляемого вооружения вошли противорадиолокационные

ракеты ALARM и HARM, противокорабельные «Гарпун», а также УР класса «воздух-земля» SLAM-ER и ракеты «воздух-воздух» «Сайдвиндер» и ASRAAM. Самолет получит полностью новые гидравлическую, электрическую, кислородную и топливную системы, а также вспомогательную силовую установку (ВСУ). Все указанные усовершенствования привели к возрастанию взлетного веса до 105 600 кг, что, в свою очередь, вынудило спроектировать новое усиленное шасси.

Все элементы планера, заимствованные от «Нимродов» MR.2, подвергались капитальному ремонту и «обнулению» ресурса. Расчетный срок службы планера определяется в 25 лет при интенсивности эксплуатации на уровне 650 летных часов в год. При этом объем работ по обслуживанию MRA.4 должен был быть вдвое меньшим, чем у предшественника.

Пилотская кабина получила полностью новую авионику, соответствующую концепции «стеклянной кабины». Вся информация отображается на семи жидкокристаллических индикаторах. Много элементов оборудования заимствовано от пассажирских «Эрбасов» А340 (система предупреждения столкновений TCAS, устройство предупреждения о близости земли GPWS, спаренная инерциальная навигационная система, сопряженная с приемником GPS).

Интеграцию всего поисково-прицельного и навигационного оборудования нового «Нимрода» обеспечивает система TCS (Tactical Command System) - продукт совместной разработки концернов «Бритиш Аэроспэйс» и «Боинг». В её состав входят компьютеры «Рэйтеон» 960, суммарный объем памяти которых в три раза превышает аналогичный показатель компьютеров американского бомбардировщика В-2, а производительность комплекса в 20 раз выше, чем у «Нимрода» MR.2. TCS обеспечивает обработку и отображение данных от РЛС, станции РТР, радиогидроакустических буев, магнитометра и других источников.

Основным средством обнаружения на борту «Нимрода» MRA.4 является новая РЛС «Сёрчуотер» 2000 MR разработки британской фирмы «Ракал». Станция РТР же выбрана испытанная в эксплуатации - израильская ELTA EL/L-8300UK. Такие станции уже в течение ряда лет используются на австралийских «Орионах» АР-ЗС. На самолете также установлен комплекс РЭБ DASS 2000, включающий приемники излучения РЛС, устройства предупреждения о пуске ракет, буксируемые ложные цели, а также ПУ инфракрасных и радиолокационных ловушек. В обтекателе под носовой частью устанавливается оптоэлектронный комплекс «Найтхантер» концерна «Нортроп Грумман», включающий телевизионную и тепловизионную камеры. От модернизированного «Нимрода» MR.2 заимствован процессор обработки сигналов РГБ, а вот магнитометр применен новый - AN/ASQ-504(V).

Оглавление