Оглавление

США

Направления совершенствования истребителя-бомбардировщика Боинг F-18E/F «Супер Хорнет»

Фирма «Боинг» представила серию возможных, устанавливаемых по желанию иностранных заказчиков, опций для истребителя Боинг F-18E/F «Супер Хорнет», включая конформные топливные баки, контейнер для внутренней подвески вооружения, встроенную бортовую инфракрасную систему поиска и слежения, двигатели с улучшенными характеристиками. Новые опции находятся в стадии «концептуальной разработки», ожидается, что самолеты с такими опциями будут выпускаться не ранее 2015 г., хотя некоторые из опций могут быть реализованы на самолетах и раньше. По информации, представленной фирмой «Боинг», предполагается на 15-20% улучшить характеристики силовой установки за счет использования ТРДДФ Дженерал Электрик F414. Данный вариант силовой установки предлагается установить на самолете F-18E/F, представленный на конкурс среднего многоцелевого боевого самолета MMRCA для ВВС Индии. Конформные топливные баки вместимостью по 1360 кг позволят снизить лобовое сопротивление самолетов и увеличить подъемную силу по сравнению с самолетами, оснащенными обычными ПТБ. Закрытый отсек вооружения также способствует снижению лобового сопротивления самолета, а также его заметности в радиолокационной области спектра. В контейнере предполагается размещать вооружение общей массой до 907 кг, в качестве альтернативы изучается возможность подвески двух контейнеров с вооружением на внутренних пилонах. В отношении необходимости контейнеров для вооружения фирма «Боинг» приводит следующий аргумент: «Малозаметность не требуется для выполнения 95% боевых заданий, но для выполнения оставшихся 5% малозаметность необходима». Еще одной перспективной опцией является установка в кабине одного МФИ размером 11x19 дюймов с улучшенной графикой и сенсорным управлением.

News11010.jpg

Многоцелевой истребитель Боинг F/A-18F «Супер Хорнет»

ЕС - ИНДИЯ

Палубная модификация истребителя Еврофайтер «Тайфун» для ВМС Индии

Консорциум «Еврофайтер» предложил ВМС Индии рассмотреть возможность закупки новой модификации истребителя Еврофайтер «Тайфун» для базирования на перспективном авианосце ВМС Индии. Консорциум «Еврофайтер» в числе шести других фирм принимает участие в конкурсе на поставку 126 средних многоцелевых боевых самолетов (MMRCA, Medium Multi-Role Combat Aircraft) для индийских ВВС. Представитель консорциума Пол Хопкинс отметил, что в случае выигрыша конкурса MMRCA истребителем «Еврофайтер» и закупки палубной модификации, Индия получит возможность унифицировать парк истребителей ВВС и ВМС.

Палубная модификация истребителя «Еврофайтер» в виде модели впервые была представлена в феврале 2011 г. На основе анализа модели можно сделать вывод, что палубный вариант будет иметь усиленное шасси, новый тормозной гак, сопла двигателей с системой УВТ, предназначенные для снижения скорости сваливания и увеличения допустимого угла атаки. Для увеличения радиуса боевого применения по наземным целям предусмотрено оснащение палубной модификации конформными топливными баками. По информации консорциума «Еврофайтер», изменения, вносимые в конструкцию палубной модификации, затронут только носовую часть фюзеляжа и области планера в районе двигателей. Помимо модели, демонстрировался также видеоролик на основе компьютерной графики, в котором были представлены новая система управления аэродинамическими поверхностями и новым вариантом двигателей. В видеоролике истребитель «Тайфун» с опознавательными знаками ВМС Индии выполняет взлет с палубы авианосца, напоминающей палубу российского ТАКР «Адмирал Горшков», который в модернизированном виде вскоре должен быть принят в боевой состав ВМС Индии.

News11011.jpg

Рисунок перспективной палубной модификации истребителя Еврофайтер «Тайфун»

Оглавление