Оглавление

В частности, самолет FW-58B2 Weihe (по-русски «лунь»), спроектированный компанией Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH по тактико-техническому заданию RLM (Имперского министерства авиации) в 1933 году. Машина, создававшаяся как учебно-тренировочная, стала по-настоящему многоцелевой. В люфтваффе она служила и по прямому назначению, и как транспортная, и как буксировщик планеров, и как пассажирская, и как курьерская. Был даже вариант ночного перехватчика с РЛС (FW-58C с пулеметом MG17, установленной вертикально пушкой MG151/20 и локатором Lichtenstein C1), на котором некий гауптман Гельмун Контер якобы одержал пять воздушных побед.

Впрочем, до такой экзотики в бразильских ВВС не дошло. Хотя самолет понравился, а в Германии была приобретена лицензия на его производство. На заводе «Fabrica do Galero» было построено 25 таких машин. Бразильцы причисляют их к модификации FW-58B, немцы полагают, что это была модификация FW-58K-2. Оснащенный двумя двигателями Argus AS-1 ОС по 240 л.с., самолет летал с максимальной скоростью 263 км/ч на дальность до 750 км. Вооружение составляло два пулемета Rheinmetall-Borsing MG15 (калибром 7,9 мм) и два узла подвески авиабомб. В Бразилии «лунь» служил учебно-тренировочным самолетом и легким бомбардировщиком (в FAB), а в авиации флота еще и базовым патрульным самолетом.

MuBrzVVS018.jpg

Модель самолета ДРЛО ЕМВ-145

Другим малоизвестным в России детищем бразильского авиапрома является первый самолет компании «Embraer» (Empresa Brasileira de Aeronautica). По тактико-техническому заданию FAB в 1965 году французский конструктор Макс Хольст разработал легкий транспортный самолет, получивший обозначение YC-95. «Bandeirante», как назвали машину военные (наряду с фирменным обозначением ЕМВ-110) впервые поднялся в воздух 26 октября 1968 г. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан со стандартным фюзеляжем и хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-20. Максимальная скорость достигала 430 км/ч, а дальность - 1850 км. К окончанию производства в 1990 г. было заказано и построено 500 машин различных вариантов. Один из первых прототипов «110-го» занял место в музее.

Еще одним интересным экспонатом является летающая лодка-амфибия Grumman G-44A «Widgeon», разработанная в 1940 году под влиянием коммерческого успеха Grumman «Goose». Хотя изначально проект был нацелен на гражданский рынок, начавшаяся война привела к тому, что большинство из построенных амфибий попала в вооруженные силы. В Бразилии, куда «Widgeon-ы» попали в 1942 году, они служили в Береговой охране в качестве базового патрульного и транспортного самолета.

В ангаре есть и такая редкость, как один из 165 построенных французской фирмой «Morane-Saulnier» (в 1963 году поглощенной концерном Potez) легких транспортных реактивных самолетов M.S.760 «Paris». Машина была спроектирована в 1954 году по заказу авиации ВМС Франции, но пришлась ко двору и в Латинской Америке. Бразильцы приобрели 30 таких самолетов - десять в качестве связных, двенадцать - в варианте учебно-тренировочного самолета и 8 для аэрофотосъемки. Два турбореактивных двигателя Turbomeca «Marbore» II позволяли самолету развивать скорость до 650 км/ч и летать на дальность до 1500 км. Полезная нагрузка - три-четыре пассажира.

В музее представлены и самолеты, представляющие историческую ценность. Например, Lockheed 18 «Lodestar» стал первым президентским самолетом в Бразилии. А поскольку приобретен был в 1941 году, то естественно, что первым «хозяином» «борта номер один» стал, естественно президент Варгас, личность неоднозначная, но в любом случае сыгравшая громадную роль в истории страны. Кстати, рядом с «Lodestar-ом» установлен персональный автомобиль Варгаса.

MuBrzVVS019.jpg

Фокке-Вульф Fw-58

Оглавление