Оглавление

Конструировались варианты с двух- и четырехпулеметными турелями «Бристоль» наподобии той, что стояла на истребителе «Дифайэнт». Турель помещалась в фюзеляже сразу же за кабиной и управлялась третьим членом экипажа. Для экономии веса носовое вооружение было убрано. Первоначальные оценки говорили, что установка турели обойдется потерей скорости примерно на 19 км/ч, 30 мин продолжительности полета и 320 км дальности. Установка шести наклонно стреляющих неподвижных пулеметов, являющихся альтернативой турели, также рассматривалась, но не проводилась. Для «турельного» истребителя была проведена установка макета турели с двумя стволами, испытанная на прототипе W 4050. Впоследствии были даны указания собрать два серийных истребителя с четырехпулеметными турелями «Бристоль» В.XI для проведения испытаний в полном объеме.

Прототип истребителя с носовым наступательным вооружением был собран в опытном цехе в Солсбери-Холл и, чтобы не терять времени, его подняли в воздух 15 мая 1941 года прямо с короткой (410 м) взлетной полосы, проложенной рядом с ангаром. Таким образом, истребитель под управлением Дж. Де Хевилленда (сына) совершил свой первый полет, приземлившись затем в Хэтфилде. Кроме вооружения «Москито»-истребитель отличался от бомбардировщика усиленным главным лонжероном крыла и боковым входным люком, поскольку первоначальный люк в днище оказался закрыт размещенными здесь пушками. К емкости крыльевых топливных баков (1860 л) можно было добавить 680 л в двух баках, расположенных в фюзеляже за пушками. В то время как «Москито»-бомбардировщик имел V-образное лобовое стекло и компоновка допускала перемещение второго летчика в носовую часть для прицеливания при бомбометании, истребитель имел плоское лобовое стекло для улучшения обзора вперед, особенно ночью, и измененную компоновку кабины.

MossiY70032.jpg

Прототип истребительного варианта "Москито" W4052

Предварительные испытания прототипа истребителя показали, что он развивает скорость 608 км/ч на высоте 6700 м при весе 8400 кг. Она впоследствии была подтверждена на серийных «Москито» Мк.II (так был назван первый вариант истребителя).

Первый из двух истребителей с турелями (W 4053), четвертый по порядку в серии, взлетел с полосы Солсбери-Холл в Хэтфилде 14 сентября 1941 года, а второй (лишь с макетом турели) — 5 декабря. Но к этому времени интерес к такому варианту пропал, и турели были сняты.

Пока ВВС накапливали первый опыт эксплуатации истребителей «Москито», испытания в Хэтфилде сосредоточились на разработке средств торможения для истребителя, чтобы предотвратить проскакивание мимо вражеского самолета при перехвате, в частности, ночью. На несколько месяцев внимание было сфокусировано на одном из вариантов выпускаемых вниз щитков Юнгмана, установленных в виде «оборки» на центральной части фюзеляжа, где, как казалось, они меньше повлияют на работу рулей при выпущенном положении, чем более традиционные крыльевые щитки или тормозные решетки.

Опытная установка кольцевых аэродинамических тормозов была проведена на прототипе W4052, а результаты испытаний его в ААЕЕ в Боскомб-Даун были описаны в отчете, датированном 24 сентября 1 942 года. Этот отчет говорит, что «...при уборке газа двигателей в полете со скоростью 420 км/ч самолет теряет 160 км/ч за 45 секунд без применения аэродинамических тормозов. Использование аэродинамических тормозов при прочих равных условиях сокращает время до 30 секунд. Когда применяются тормоза, на рулях ощущается существенная тряска.

В предполагаемом виде аэродинамические тормоза рассматриваются как неприемлемые, поскольку тормозящий эффект несущественен, а ощутимая тряска чрезмерна». Исходя из этого отчета, больше разработка аэродинамических тормозов не велась.

MossiY70033.jpg

"Москито", оборудованный локатором АI Mk.IV

Оглавление