Распределение работ в опытной группе военного представительства на заводе №1 им. Авиахима и №51 НКАП на май и июнь 1941 г.
№ п/п | Наименование работ | Ответственный исполнитель |
1. | Доводка серийного истребителя МиГ-3 по актам государственных испытаний и рекламациям из строевых частей | Князев |
2. | Испытание истребителя МиГ-3 №2554 на износ | Князев |
3. | Наблюдение и обеспечение войсковых испытаний МиГ-3 в Люберцах | Князев |
4. | Испытание истребителя МиГ-3 №2109 на штопор, сдача в НИИ ВВС и утверждение инструкции по выполнению штопора | Воедило |
5. | Испытание истребителя МиГ-1 №2022 на вибропрочность моторамы. | Воедило |
6. | Испытание на дальность истребителей МиГ-3 №2592 и №2597 с уменьшенным запасом горючего и сдача их на государственные испытания | Воедило |
7. | Заводские испытания истребителя МиГ-3 №2105 на подбор винта и наблюдение за подбором винта по линии НКАП | Воедило |
8. | Переработка инструкции по эксплуатации истребителя МиГ-3 (изд. 61) | Воедило, Егудин |
9. | Участие в доводке и испытаниях истребителя МиГ-7 и сдача его на государственные испытания | Воедило |
10. | Постройка и испытание первого экземпляра дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 | Рублёв |
11. | Постройка и испытание самолёта ДИС-200 с дизелем | Рублёв |
12. | Переработка и редактирование нового тех. описания истребителя МиГ-3 (изд. 61) | Нахманович |
13. | Проектирование, постройка и испытание самолёта МиГ-3 с мотором М-82 | Нахманович |
14. | Испытание и доводка четырех экземпляров истребителя И-185 (изд. 62). Сдача машины со всей документацией на государственные испытания | Мануильский, Нахманович |
15. | Постройка пушечного истребителя ИТП | Мануильский |
16. | Постройка и доводка истребителя сопровождения ТИС | Нахманович |
17. | Макет и разработка чертежей одномоторного дневного бомбардировщика ОДБ | Нахманович |
18. | Доводка вопросов по мотору АМ-35А на заводе №24 им. Фрунзе | Францев, Нахманович |
19. | Обеспечение быстрого запуска в серию моторов АМ-35А с редукцией 0,732 | Францев, Нахманович |
20. | Постройка металлического крыла для серийного истребителя МиГ-3 (изд. 61) с балинитовой обшивкой, испытание и установка на самолёт с вооружением, размещённым внутри крыла | Нахманович, Куканов |
21. | Постройка макета кабины серийного истребителя МиГ-3 (изд. 61) с установкой РПК «Чаенок» | Нахманович, Янушкевич |
22. | Реализация решения всех актов аварийных комиссий по истребителям МиГ-3 | Францев, Нахманович, Князев |
23. | Испытание и решение вопроса о внедрении алитированных патрубков на серийных истребителях МиГ-3 (изд. 61) | Князев |
24. | Испытание истребителя МиГ-3 №2150 по самолётным вопросам | Князев |
25. | Государственные испытания системы нейтрального газа с открытым дренажем. Оборудование истребителя МиГ-3 системой нейтрального газа с закрытым дренажем и его государственные испытания | Обыденков, Нахманович, Князев |
26. | Испытания истребителей МиГ-3 в НИИ ВВС (3-й, 5-й и 6-й отделы) | Нахманович |
27. | Внедрение клея ВИАМ Б-3 и КР-4 на крыльях истребителя МиГ-3 | Францев, Воедило |
К началу марта в 31-м иап полностью освоил новую технику и вылетел самостоятельно на истребителе МиГ-1 весь лётный состав 2-й и 4-й эскадрилий (14 и 15 человек соответственно), часть лётчиков 1 -й и 3-й эскадрилий (3 и 6 человек соответственно), а также пять лётчиков, находящихся на курсах командиров звеньев. Кроме этого 19 молодых лётчиков освоили истребитель И-16.
В целом командование 8-й сад высоко оценило помощь, оказанную бригадой №1 в деле освоения дивизией новой матчасти, а также в выпуске и подготовке в качестве инструкторов руководящего лётного состава трёх авиаполков. В связи с этим 1 марта приказом по 8-й сад объявили благодарность всему составу инструкторской бригады.
По итогам проведённого переучивания лётчик-испытатель Л.М. Кувшинов в своем отчёте также отметил, что истребители МиГ-1 и МиГ-3 по своим лётно-техническим данным были вполне доступны лётному составу, освоившему технику пилотирования на истребителе И-16 с оценкой «хорошо», то есть уверенно и грамотно летавшему на последнем. В отчёте также отмечалось, что и технический состав дивизии не встречал особых трудностей при освоении новых самолётов.
Не менее плодотворно работала вторая бригада, в которую также входили инструкторы от военной приёмки авиазавода №1. Через день после отправки первого эшелона в Белосток для проведения переучивания лётно-технического состава 41-го авиаполка выехала бригада инструкторов во главе с подполковником Н.Б. Фегервари. Первоначально планировалось, что лётчики-испытатели Н.Б. Фегервари и И.А. Доброскокин получат на заводе №1 два самолёта МиГ-3, предназначенных для 41-го иап, и перегонят их 22 января в Белосток. Однако нелётная погода внесла в планы военных свои коррективы, поэтому лётчикам тоже пришлось воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. Также в Белосток для оказания помощи направили бригаду специалистов завода № 1.