Оглавление

MiG1Strt010.jpg MiG1Strt012.jpg MiG1Strt013.jpg
Алексей Тимофеевич Карев Николай Захарович Матюк Николай Иванович Андрианов
 

Войсковые испытания, проведённые в Баку с 20 марта по 1 июня 1939 г., истребители И-153 головной серии с мотором М-25В не выдержали. Отзывы из строевых частей о «Чайках» первых выпусков поступали не самые лучшие. Вот, например, какую оценку этим машинам давал командующий ВВС ЗабВО генерал-майор авиации Т.Ф. Куцевалов: «Самолёты И-153 в количестве 30 единиц Округ получил осенью из МНР после боевых действий, с большим количеством пулевых пробоин. Самолёты выпуска первых серий, имеют ряд конструктивных и производственных дефектов. В связи с этим полёты до апреля с/г производились с большими перебоями, а с апреля 1940 г.. по причине разрушения двух самолётов в воздухе (25 января и 5 апреля 1940 г. в 8-м иап - прим. Е.А.), разрешены были только по прямым с максимальной скоростью 270 км/ч. Как установлено, разрушение самолётов произошло из-за разрыва серёжки крепления передних несущих лент-расчалок подстоечного узла верхнего крыла... Кроме этого имеется ещё ряд серьёзных дефектов, без устранения которых, полёты производить опасно и практически невозможно».

MiG1Strt011.jpg

Весовые данные

№№ Род нагрузки Наименование Вес кг
1 Экипаж Летчик 80
2 Стрелковое вооружение 1 пулем. Березина, 200 патр. 2 пул-та ШКАС 1200 патр.  коробка, рукав пит и проч. 172,4
3 Аэронавиг. оборудование Приборы и проч. 14,9
4 Электрооборудов. Генератор ГР-35 и пр. 21,5
5 Вспомогат. оборудов. Парашют и кислородн. обор. 20,5
6 Нес'емная перегрузка Бомбардир. оборудов. 7,5
7 Нес'емная нагрузка Броневая спинка 32
8 Полезная нагрузка Сумма §§ с 1 по 7 348,8
9 Горючее и масло Бензин и масло 220
10 Полная нагрузка Сумма §§  8 и 9 568,8
11 Вес пустого самол. Планер и винтомотор. устан. 2077,5
12 Полетный вес Сумма §§  10 и 11 2646,3
Боевая схема истребителя И-200 с мотором АМ-37 из эскизного проекта Тексты на чертеже, вставлено мною, прим. ВВС

Летные данные

Hм

АМ 37 без ТК

Дальность на H=6000 м

V км/час Т мин. С полн. бак. С подвесн. бак
0 531 - Vmax 0,9 Vmax Vmax 0,9 Vmax
2000 572 1,6 514 784 725 1100
5000 622 4,6

Hпракт = 13000 м

6000 643 5,7

Vпос=127 км/час

7000 670 6,6 Примечание. Летные данные получены при мощности мотора АМ 37 1400 л.с. на высоте 6000 м.
8000 660 8,4
Hм

АМ 37 с ТК

11600 Vmax= 717 км/час
должн. дата фамилия подпись
Констр.      
Чертил 4-XII-39 Лосева подпись
Копиров 6-XII-39 Лосева подпись
Нач. сект. 6-XII-39 Александров подпись
Нач. бриг 6-XII-39 Гуревич подпись
Зам. гл. кон. 4-XII-39 Тетивкин  
В.и.(? неразборчивое сокращение)  Гл. Констр. подпись (непонятно, чья) Поликарпов 7.12.39

Так что работы по совершенствованию серийного истребителя И-153 в начале 1939 г. было более чем достаточно. В первом полугодии из сборочного цеха вышло всего 43 самолёта и только в сентябре выпуск «Чаек» начал набирать обороты. Всего же в 1939 г. при плане 1200 машин на заводе №1 изготовили 1011 истребителей И-153, то есть годовой план был выполнен на 84,2%. Скорее всего начальник 1-го ГУ НКАП возлагая 14 ноября на А.И. Микояна обязанности главного конструктора по заводу №1, исходил из того, что завод выпускал манёвренные истребители И-153, а Артём Иванович, также являясь заместителем главного конструктора, возглавлял КБ по манёвренным истребителям и всячески способствовал заводу в доводке машины.

Оглавление