|
|
|
Алексей Тимофеевич Карев |
Николай Захарович Матюк |
Николай Иванович Андрианов |
Войсковые испытания, проведённые в Баку с 20 марта по 1 июня 1939 г., истребители И-153 головной серии с мотором М-25В не выдержали. Отзывы из строевых частей о «Чайках» первых выпусков поступали не самые лучшие. Вот, например, какую оценку этим машинам давал командующий ВВС ЗабВО генерал-майор авиации Т.Ф. Куцевалов: «Самолёты И-153 в количестве 30 единиц Округ получил осенью из МНР после боевых действий, с большим количеством пулевых пробоин. Самолёты выпуска первых серий, имеют ряд конструктивных и производственных дефектов. В связи с этим полёты до апреля с/г производились с большими перебоями, а с апреля 1940 г.. по причине разрушения двух самолётов в воздухе (25 января и 5 апреля 1940 г. в 8-м иап - прим. Е.А.), разрешены были только по прямым с максимальной скоростью 270 км/ч. Как установлено, разрушение самолётов произошло из-за разрыва серёжки крепления передних несущих лент-расчалок подстоечного узла верхнего крыла... Кроме этого имеется ещё ряд серьёзных дефектов, без устранения которых, полёты производить опасно и практически невозможно».
|
Весовые данные |
№№ |
Род нагрузки |
Наименование |
Вес кг |
1 |
Экипаж |
Летчик |
80 |
2 |
Стрелковое вооружение |
1 пулем. Березина, 200 патр.
2 пул-та ШКАС 1200 патр. коробка, рукав пит и проч. |
172,4 |
3 |
Аэронавиг. оборудование |
Приборы и проч. |
14,9 |
4 |
Электрооборудов. |
Генератор ГР-35 и пр. |
21,5 |
5 |
Вспомогат. оборудов. |
Парашют и кислородн. обор. |
20,5 |
6 |
Нес'емная
перегрузка |
Бомбардир. оборудов. |
7,5 |
7 |
Нес'емная
нагрузка |
Броневая спинка |
32 |
8 |
Полезная нагрузка |
Сумма
§§ с 1 по 7 |
348,8 |
9 |
Горючее и масло |
Бензин и масло |
220 |
10 |
Полная нагрузка |
Сумма
§§ 8 и 9 |
568,8 |
11 |
Вес пустого самол. |
Планер и винтомотор. устан. |
2077,5 |
12 |
Полетный вес |
Сумма
§§ 10 и 11 |
2646,3 |
|
Боевая схема истребителя И-200 с мотором АМ-37 из эскизного проекта |
Тексты на чертеже, вставлено мною, прим. ВВС |
Летные данные |
Hм |
АМ 37 без ТК |
Дальность на H=6000
м |
V км/час |
Т мин. |
С полн. бак. |
С подвесн. бак |
0 |
531 |
- |
Vmax |
0,9 Vmax |
Vmax |
0,9 Vmax |
2000 |
572 |
1,6 |
514 |
784 |
725 |
1100 |
5000 |
622 |
4,6 |
Hпракт = 13000 м |
6000 |
643 |
5,7 |
Vпос=127 км/час |
7000 |
670 |
6,6 |
Примечание.
Летные данные получены при мощности мотора АМ 37 1400 л.с. на
высоте 6000 м. |
8000 |
660 |
8,4 |
Hм |
АМ 37 с ТК |
11600 |
Vmax=
717 км/час |
|
должн. |
дата |
фамилия |
подпись |
Констр. |
|
|
|
Чертил |
4-XII-39 |
Лосева |
подпись |
Копиров |
6-XII-39 |
Лосева |
подпись |
Нач. сект. |
6-XII-39 |
Александров |
подпись |
Нач. бриг |
6-XII-39 |
Гуревич |
подпись |
Зам. гл. кон. |
4-XII-39 |
Тетивкин |
|
В.и.(? неразборчивое сокращение)
Гл. Констр. |
подпись (непонятно, чья) |
Поликарпов |
7.12.39 |
|
Так что работы по совершенствованию серийного истребителя И-153 в начале 1939 г. было более чем достаточно. В первом полугодии из сборочного цеха вышло всего 43 самолёта и только в сентябре выпуск «Чаек» начал набирать обороты. Всего же в 1939 г. при плане 1200 машин на заводе №1 изготовили 1011 истребителей И-153, то есть годовой план был выполнен на 84,2%. Скорее всего начальник 1-го ГУ НКАП возлагая 14 ноября на А.И. Микояна обязанности главного конструктора по заводу №1, исходил из того, что завод выпускал манёвренные истребители И-153, а Артём Иванович, также являясь заместителем главного конструктора, возглавлял КБ по манёвренным истребителям и всячески способствовал заводу в доводке машины.