Модели экранопланов нового поколения ЦКБ по СПК представляло на совместном с НПП «Радар ММС» стенде. Предполагается, что производство экранопланов нового поколения грузоподъемностью от 50 до 600 т начнется до 2016 г. В дальнейшем, согласно концепции, разработанной «Радар ММС» совместно с ЦКБ по СПК, предусмотрен выпуск экранопланов грузоподъемностью до 2000-3000 тонн. В настоящее время ведутся работы по созданию базовой транспортной платформы. Предполагается, что данную платформу можно будет использовать и в гражданских, и в военных целях. На реализацию программы, которую создадут после утверждения проекта концепции, в течение пяти лет предполагается выделить порядка 8-8,5 млрд. рублей. При этом еще в прошлом году проект гособоронзаказа на 2011-2020 годы не предусматривал финансирования работ по экранопланом.
Модель экраноплана А-020
Модель экраноплана А-050
Модель экраноплана А-080
В виде листок предприятия рекламировали известные уже морские экранопланы типа «Орленок» (один из вариантов - грузопассажирский экраноплан «Геолог»), поисково-спасательный экраноплан «Спасатель» и ракетный экраноплан проекта «Лунь Э». На стенде демонстрировались модели экранопланов нового поколения: базовый морской экраноплан многоцелевого назначения А-050-742, экраноплан А-080 и пассажирский экраноплан А-020-538. Однако информации по этим проектам не было. Экраноплан А-020 видимо создается на основе задела по экранопланом типа «Орленок»: он имеет маршевый турбовинтовой двигатель, расположенный на верхушке киля и два реактивных стартовых двигателя в носовой части фюзеляжа. Однако в отличие от экраноплана «Орленок» к основному крылу добавлены консоли, снабженные «крылышками Уиткомба». Экранопланы А-050 и А-080 выполнены по новой схеме, напоминающей полутораплан, и снабжены двухкилевым вертикальным оперением. Стартовые двигатели также расположены в носовой части фюзеляжа, а маршевые двигатели (ТВД на А-050 и ТРД на А-080) перенесены в носовую часть. Схожую компоновку имеет и морской пассажирский экраноплан «Чайка-2», который был представлен в виде листовки.
АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВП)
На статической стоянке гидробазы НПП «Радар ММС» и ОАО «НФП «Аэростайер» демонстрировали легкий катер-амфибию на воздушной подушке «Стрелец» C-51RT. Такой аппарат занял 3-е место в гонке «ВолгаХоверШоу-2011, проходившей в Нижнем Новгороде.
Аппарат «Хивус-6» показала судостроительная компания «Аэроход». 8 сентября после окончания демонстрационных полетов аппарат демонстрировался в акватории бухты. Компания «Аэроход» к 2012 г. построила более 550 катеров на воздушной подушке, эксплуатирующихся от Швеции и Калининграда на западе до Сахалина на востоке и от Тикси и Обской губы на Севере до Абу-Даби и Бирмы на юге. Судостроительная компания «Рос-ПромРесурс» (Нижний Новгород) рекламировала АВП «Мираж-7».
Его постройка была завершена в январе 2012 г. Аппарат весом почти 2000 кг предназначен для круглогодичной эксплуатации на воде и относительно ровной поверхности суши.
АВП «Хивус-6» (на переднем плане)