Оглавление

АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (ТРВ) единственная на выставке демонстрировала (в виде моделей) авиационное вооружение. Глава корпорации ТРВ Борис Обносов сообщил: «К настоящему времени мы завершили государственные испытания ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности и готовы предложить ее на экспорт. На вооружение ракета поступит в этом году». Он также сказал, что модернизированная противокорабельная ракета Х-31АД прошла испытания и готова к серийному производству. Завершены также государственные испытания модернизированной противорадиолокационной ракеты Х-31ПД, которая теперь способна бороться с РЛС, работающими во всех диапазонах. Российские разработчики гиперзвуковых ракет пока идут в ногу со своими основными конкурентами. «Однако если упустить это перспективное направление, то мы рискуем остаться на окраинах всех перспективных разработок», - заключил глава корпорации.

ЭКРАНОПЛАНЫ

В ходе подготовки к выставке «Гидроавиасалон-2012» директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Леонид Стругов сообщил, что министерство в 2013 г. намерено увеличить финансирование федеральной целевой программы по развитию гражданской морской техники более чем в три раза - до 200 млн руб. против 50-80 млн. руб. в 2012 г. Он также добавил, что «Мы должны будем в августе завершить концепцию развития экранопланостроения, мы ее согласовали практически со всеми федеральными властями... последние переговоры проводим с Минобороны». Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, заявил, что экранопланы большого водоизмещения для перевозки крупных грузов имеют хорошие перспективы: «Я считаю, что будут развиваться тяжелые экранопланы для перевозок больших грузов на большие расстояния». По его мнению, большие экранопланы нужны не для того, чтобы составить конкуренцию другим средствам грузоперевозок, а для того, чтобы дополнить морскую составляющую в этой сфере. Отвечая на вопрос, Д.Мантуров сообщил, что работы по экранопланам включены в ФЦП «Развитие гражданской морской техники».

HidrAv12017.jpg

Экраноплан «Акваглайд-5»

HidrAv12018.jpg

Экраноплан «Иволга»

Малый прогулочный экраноплан (типа А по классификации ММО) «Акваглайд-5» на статической стоянке гидробазы демонстрировало ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» совместно с ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (АТТК). Экраноплан сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства и предназначен для перевозки 5 человек (летчик и 4 пассажира) в светлое время суток вдоль морских побережий и внутренних водоемов с удалением от берега не более 20 миль. В арсенале АТТК имеется еще целый ряд проектов экранопланов большей размерности. До последнего времени конкретной поддержки со стороны государства не было, хотя АТТК разработала предложения в ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, но эти предложения долгое время не находили отклика.

Экраноплан ЭК-12 «Иволга» представляла научно-техническая лаборатория Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф.Ушакова совместно с ЗАО «НПК «ТРЭК». Как пояснили сотрудники лаборатории, экраноплан пришел на выставку своим ходом. Этот головной аппарат построен и эксплуатируется с февраля 2006 г. В 2010 г. экраноплан был модернизирован и используется в качестве лаборатории для исследований гидродинамики корпуса, работы силовой установки и отработки технологии эксплуатации экраноплана на море с подготовкой экипажей. НПК «ТРЭК» выпускает экранопланы ЭК-12 «Иволга» на 14 мест, приступило к изготовлению экранопланов ЭК-17 на 17 мест. Они имеют цельнокомпозитную конструкцию (кессон консоли крыла из композитных материалов был также представлен на статической стоянке), снабжены автомобильными двигателями и системами. Кроме того, «ТРЭК» готовит производство грузопассажирских экранопланов ЭК-30 на 39 мест и ЭК-100 на 150 мест.

Оглавление