Санитарный вертолет Ка-226Т и интерьер его пассажирского модуля
Ми-34С1 на этот раз был представлен только в виде модели, а в презентации к пресс-конференции холдинга было указано, что «первый полет вертолета состоится на МАКС-2011». В конце 2011 г. или в начале 2012 г. «Вертолеты России» планируют завершить сертификацию и с начала 2012 г. внедрить вертолет в серию. «У нас уже есть потенциальные покупатели» - отметил Дмитрий Петров. Это действительно так. В апреле 2011 г. «Вертолеты России» и бразильская инвестиционная группа Qualy Group Brasil подписали Договор о сотрудничестве в продвижении вертолета Ми-34С1 в Бразилии на основе дилерского соглашения. Документ предусматривает возможную поставку 150 вертолетов Ми-34С1 до 2023 г. В ходе выставки, контракт на поставку 10 вертолетов Ми-34С1 был подписан с авиакомпанией «ЮТэйр». Причем руководство авиакомпании считает, что число заказываемых Ми-34С1 может увеличиться до 50 машин. Часть вертолетов будут поставлены с 2012 г. в учебный центр компании «ЮТэйр» для подготовки пилотов.
Тем не менее, «Вертолеты России» намерены проводить сборку европейских вертолетов AW139, производственный комплекс строится в Томилино. «Мы планируем в августе открыть этот комплекс, и полагаем, что в конце 2011 г. состоится сборка первого вертолета AW139», - сообщил Д.Петров. Кстати, первый вертолет этого типа в начале апреля был поставлен в Россию с помощью «ВТБ-Лизинг». В начале 2012 г. два вертолета AW139 должен получить президентский авиаотряд «Россия», а общее число российских заказов на вертолет AW139 достигло шести.
Компания «ЮТэйр» намерена приобретать и зарубежные вертолеты, в частности ЕС175 и AS350, которые демонстрировались на стенде компании «Еврокоптер Восток» в окраске авиакомпании. Первый в виде модели, второй - натурный.
Вертолеты ЕС175 (с российским БРЭО) начнут поступать в «ЮТэйр» в 2013 г.
«Еврокоптер Восток» также продемонстрировала вертолет ЕС135, на котором по требованию авиакомпании «Газпромавиа» впервые установлено российское БРЭО компании «Транзас Авиация». Все 7 вертолетов, заказанных в 2009 г. уже поставлены заказчику.
Впервые в Европе на выставке HeliRussia-2011 состоялась презентации вертолета SKYe SH09, выполненного из композиционных материалов. На стенде швейцарской компании Marenco Swisshelicopter (создана в 2007 г.) демонстрировался натурный макет нового вертолета. Сборка опытной машины началась зимой 2011 г., в феврале состоялась презентация вертолета в США, на выставке HeliExpo 2011. Первый полет намечен на начало 2012 г., сертификация запланирована на 2015 г. В том же году компания Marenco намерена продать 15 вертолетов, а в 2016 г. - 30.
Модель вертолета Ми-34С1
Вертолет Agusta West/and AW 139