Оглавление

HeliRu11002.jpg

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров и генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус

Дебютантом выставки стал второй опытный экземпляр вертолета Ми-38 (ОП-2 с регистрационным номером RA—38012). Именно он открывал экспозицию перед выставочным павильоном. На этом вертолете были усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, система управления, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта. Вертолет оборудовали современным комплексом БРЭО ИБКО-38 производства компании «Транзас», в котором реализован принцип «стеклянной кабины». 18 мая состоялся 22-й полет вертолета. Заводские сертификационные испытания планируется завершить в 2011 г., затем перейти к контрольным сертификационным испытаниям. Весь объем полетов предполагается выполнить в 2012-2013 гг., в 2014 г. закончить все работы по опытно-конструкторской части программы и освоению производства, а после этого начать серийное производство.

Первый опытный экземпляр вертолета находится в цехе окончательной сборки КВЗ, на нем будут установлены российские двигатели ТВ7-117В. Вторым вертолетом с российскими двигателями станет Ми-38 ОП-3. Он также будет иметь и некоторые конструктивные изменения - будет удлинен фюзеляж, установлены все системы и агрегаты, необходимые для сертификации вертолета.

Оба варианта - и с двигателями PW127 и с двигателями ТВ7-117В - должны пройти сертификационные испытания, сертификация вертолета в России и за рубежом будет вестись последовательно». Сертификационным «эталоном» вертолета Ми-38 с обоими типами двигателей должен стать четвертый летный экземпляр - ОП-4.

HeliRu11003.jpg

Вертолет Ми-38 ОП-2

На статической стоянке рядом с входом в здание МВЦ «Крокус Экспо» демонстрировались также новая модификация вертолета Ка-32А - многоцелевой спасательный вертолет Ка-32А11ВС. Этот вертолет накануне выставки (17 мая) был передан МЧС России в рамках контракта на поставку пяти вертолетов Ка-32А11 ВС в санитарном варианте. На этих же вертолетах в случае необходимости может быть установлено и противопожарное оборудование. Противопожарный Ка-32А11 ВС, оснащенный водяной пушкой для горизонтального пожаротушения, также демонстрировался на выставке, но только один день — 19 мая.

В целом «Вертолеты России», как и на прошлой выставке, сделали акцент на региональных вертолетах. Боевые вертолеты Ми-28 и Ка-52 были представлены только в моделях в глубине стенда, беспилотных вертолетов не было совсем. О работах по скоростному вертолету генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров сказал, отвечая на вопрос в ходе пресс-конференции. Он сообщил, что «пока работы «Камова» и «Миля» в этом направлении финансируются паритетно», в конце 2012 г. планируется провести внутренний конкурс и выбрать «одну платформу, которую мы будем финансировать».

Центром стендовой экспозиции холдинга стал легкий вертолет Ка-226Т, с французскими двигателями Arrius 2G и российским редуктором. Сертификационные испытания и подготовку серийного производства Ка-226Т планируется завершить в 2011 г.

HeliRu11004.jpg HeliRu11005.jpg

Вертолет Ка-32А с противопожарным оборудованием

Вертолет Ка-32А 11ВС в спасательном варианте

Оглавление