Оглавление

Демонстрировались также двигатели ВК-800В с взлетной мощностью 800 л.с. для легких многоцелевых вертолетов и долгожданный РД-600В для вертолета Ка-60.

Справа от «Вертолетов России» располагался стенд компании «Еврокоптер Восток», центром которого стал макет вертолета ЕС175. Этот вертолет демонстрировался в России впервые.

Первый официальный полет ЕС175 состоялся 17 декабря 2009 г., ровно через четыре года после начала разработки. Сертификат EASA планируется получить в 2011 г., а поставки заказчикам начать с 2012 г. Пока Eurocopter подписал контракты на 114 вертолетов с 14 заказчиками. Статус первого заказчика ЕС175 получила российская авиакомпания UTAir, которая в 2008 г. подписала контракт на поставку 15 вертолетов с опционом еще на 15 машин.

По мнению генерального директора авиакомпании UTAir Андрея Мартиросова, ЕС175 - «лучший в мире вертолет для двух вещей — VIP-перевозок и оффшорных полетов», эти вертолеты помогут компании завоевать свою нишу на рынке оффшорных операций. Однако первые пять вертолетов UTAir рассчитывает получить в VIP-компоновке.

HeliRu10007.jpg

Турбовальный двигатель МС-14ВК

Кстати, сборка этого вертолета уже начата в Китае под обозначением Z-15, а вот на выставке, как ни странно, ни одного китайца замечено не было. Видимо отечественное вертолетостроение их больше не интересует.

Еще одним дебютантом московского салона стал вертолет AgustaWestland AW139. Планировалось, что после выставки вертолет совершит трехнедельный тур по России, который включит полеты в такие регионы, как Тюмень и Сургут.

Эти машины планируется собирать в России совместно с ОПК «Оборонпром». В первый день выставки «Оборонпром» и AgustaWestland подписали техническое задание на строительство сборочного центра вертолетов AW139 в России. Подписи под документом поставили генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус и исполнительный директор AgustaWestland Джузеппе Орси.

Комплекс, на котором будет осуществляться лицензионная сборка вертолетов AW139, будет расположен в подмосковных Панках. Строительство предприятия начнется в ближайшее время, сообщил Андрей Реус. Он также отметил, что кооперация российских производителей вертолетов с зарубежными компаниями будет расти. «Мы все больше становимся партнерами, чем конкурентами», - сказал он. По словам Реуса, по проекту производства вертолетов AW139 в России «Оборонпром» договорился с итальянской компанией AgustaWestland «практически по всем пунктам».

HeliRu10008.jpg

Eurocopter ЕС 175

Оглавление