AW 139 считается бестселлером в классе средних вертолетов
В России стартовым заказчиком AW139 стала компания «Авиасервис» (торговая марка Heli Club), которая с 2008 г. эксплуатирует вертолет AW109 «Гранд». «Авиасервис», заключила с AgustaWestland первый в России контракт на поставку AW139 и рассчитывает получить первый вертолет до конца года. Как отметил генеральный директор компании «Авиасервис» Сергей Бархатов, «если AW139 понравится нам так же, как эксплуатируемый полтора года «Гранд», я уверен, что у него хорошее будущее в России».
О стратегическом партнерстве между «Оборонпромом» и AgustaWestland было объявлено на выставке HeliRussia 2008. Тогда компании подписали долгосрочный контракт и пятилетнее соглашение о дистрибуции итальянских вертолетов в России и в большинстве стран СНГ. Сотрудничество предполагало строительство производственных мощностей по выпуску AW139 и создание в России сети сервисных центров для обслуживания итальянских машин.
Первым авторизованным сервисным центром по обслуживанию легких гражданских вертолетов AgustaWestland в России стала компания «Аэросоюз». Сервисный центр, находящийся недалеко от МКАД, будет обеспечивать техническое обслуживание и ремонт
вертолетов этого типа. В связи с тем, что количество вертолетов AgustaWestland в России увеличивается, в планах итальянской компании открытие в России еще нескольких сервисных центров.
AW139 считается бестселлером в классе средних двухмоторных вертолетов. На сегодняшний день компания поставила порядка 300 машин этой модели, а общее число заказов на AW139 достигло 490. Благодаря разнообразным компоновкам вертолет может использоваться для корпоративных и VIP-перевозок, поисково-спасательных работ, медицинских перевозок, морских операций, транспортировки грузов и др. AW139 был создан с применением новейших технологий, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Как сообщил журналистам исполнительный директор AgustaWestland Джезеппе Орси, EASA сертифицировала систему полной защиты вертолета AW139 от обледенения FIPS (Full Ice Protection system). Получение российского сертификата на систему FIPS ожидается в июле.
На HeliRussia 2010 впервые был сформирован французский объединенный стенд, в рамках которого были представлены 13 компаний, в том числе и Turbomeca, которая поставляет двигатели для вертолетов Ка-226Т и вероятно, будет поставлять двигатели для вертолетов Ка-62. Общее количество экспонентов из Франции составило 16 компаний, что превосходило все другие зарубежные страны. Выставку посетила делегация Объединенной аэрокосмической промышленности Франции (GIFAS), отметив, таким образом, год Франции в России.
Американские компании на выставке выглядели более скромно, чем их европейские коллеги. Компания Jet Transfer, официальный дилер американской фирмы Bell Helicopters в России, вместе с ОАО «Казанское авиапредприятие» в первый день выставки объявила об открытии в июле линейных станций технического обслуживания вертолетов Bell 407/427/430 в Москве (на базе компании «Авиасервис») и Санкт-Петербурге (яхтенный порт «Геркулес», где есть вертолетная площадка). Пока же ремонтом и поддержкой в эксплуатации вертолетов Bell, эксплуатируемых в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, занимается сервисный центр на базе ОАО «Казанское авиапредприятие». Официальный статус авторизованного центра обслуживания он получил в 2009 г. в ходе выставки Ле-Бурже-2009. Heli Club и «Геркулес» предоставят свои оборудованные площадки для линейных центров, а оперативное и периодическое техобслуживание вертолетов Bell будут осуществлять казанские специалисты. Более серьезный ремонт, включая гарантийное обслуживание, по-прежнему остается за Казанским авиапредприятием.
Проект является очень актуальным для Санкт-Петербурга - единственного города в России, имеющего вертолетные площадки в самом центре. В целом в черте города имеется 14 таких площадки, из них 4 — в центре, включая Невский проспект.
В настоящее время в России эксплуатируется 25 вертолетов Bell, в текущем году поставлено два вертолета, идет передача третьего, а с начала года заключены соглашения о поставке еще 4 машин.
Всего же в павильоне было представлено 15 натурных вертолетов, причем российских — только три. Кроме упомянутых уже Ми-34С1 и «Ансата», демонстрировался также Ми-2, а вот Ка-226 в этот раз присутствовал только в виде модели.
Тем не менее, российские вертолетостроители рассчитывают на победу Ка-226Т в индийском тендере. В ходе пресс-конференции генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус сказал, что для выполнения требований тендера на поставку в Индию легких вертолетов, «мы внесли много усовершенствований в базовую машину и сделали это за счет очень больших финансовых вложений и за счет очень активной работы конструкторских и производственных подразделений». Ка-226Т стал полностью соответствовать всем достаточно жестким требованиям. «Поэтому мы и остались в «шорт-листе» вдвоем с «Еврокоптером».