Оглавление

HeliRu10002.jpg

Модель вертолета Ми-38 на стенде ОАО «Вертолеты России»

В январе 2010 г. пресс-секретарь управления пресс-службы Министерства обороны России по ВВС Владимир Дрик объявил, что в текущем году ВВС получат четыре вертолета «Ансат-У» и некоторое количество Ми-28Н и Ка-52. По его словам, к 2015 году около 40% вертолетов в Вооруженных силах РФ будут новыми или модернизированными.

«Нас радует возрождение интереса к тяжелому Ми-26, - отметил Алексей Самусенко, - это поможет нам ускорить разработку его модернизированной версии — Ми-26Т2, создаваемой в инициативном порядке. Первый опытный образец Ми-26Т2 планируется построить до конца 2010 г. В текущем году Ми-26 по заказу МО РФ будет поставляться в старой комплектации, а после сертификации Ми-26Т2, «он будет предложен российским военным».

Кроме того, в модельном ряду ОАО «Вертолеты России» существует проект тяжелого вертолета ПТВ-30 (Ми-46) с двигателями Д215И взлетной мощностью по 7600 л.с. Максимальная взлетная масса ПТВ-30 в соответствии с названием должна составить 30000 кг, максимальная грузоподъемность — 12000 кг. Максимальная скорость - 300 км/ч, практический потолок без учета влияния земли - 2300 м, практическая дальность полета - 400 км.

Алексей Самусенко также сообщил, что Ми-38 с двигателями PW127T/S американской компании Pratt&Whitney возобновит полеты в текущем году. Первые наземные испытания машины запланированы на июнь текущего года. До конца текущего года планируется также поднять в воздух вертолет Ми-382 с российскими двигателями ТВ7-117В. По предварительным данным, серийное производство вертолета начнется в 2015 г.

HeliRu10003.jpg

Внешний вид тяжелого вертолета ПТВ-30

Лейтмотивом выставки HeliRussia 2010 стало применение вертолетов в народном хозяйстве. Именно этим исполнительный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов объяснил отсутствие в этом году на стенде холдинга моделей скоростных вертолетов Ми-Х1 и Ка-92, а также беспилотных вертолетов. Тем не менее, он подтвердил, что работы в этих направлениях продолжаются.

Основу российской экспозиции HeliRussia 2010 составил стенд ОАО «ОПК «Оборонпром», объединяющий холдинг «Вертолеты России» и «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК). Именно этот стенд занимал главное место на выставке. Центром его экспозиции в соответствии с лейтмотивом выставки стал вертолет Ми-34С1. На «задворках» павильона (там обычно и ранее выставлялись натурные образцы, которые не вписывались в архитектуру стендов) также демонстрировался вертолет «Ансат» в санитарном исполнении.

21 мая на выставке стал «Днем «Вертолетов России». В этот день состоялась пресс-конференция с участием генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса и исполнительного директора ОАО «Вертолеты России» Андрея Шибитова Она называлась: «Вертолеты России» для региональной авиации - модернизация национальной экономики на основе опыта и инноваций».

По мнению Андрея Шибитова новые проекты российских вертолетостроителей позволят решить проблемы транспортной доступности регионов страны. «Проблему транспортной доступности регионов России усугубляют плохие дороги, неудовлетворительная работа железнодорожного транспорта и сокращение аэродромной сети за последние годы с 1300 аэродромов до 320. В рамках программ инновационного развития мы предлагаем рынку региональных авиаперевозок современные технологические решения при создании новых моделей вертолетов. Более 70% нашей продукции составляют средние и тяжелые машины. За ближайшие 5-7 лет мы изменим структуру производства вертолетов и будем ориентироваться на выпуск более легких машин класса грузоподъемности от 1,5 до 8 тонн», - сказал исполнительный директор ОАО «Вертолеты России». В качестве] примера Шибитов назвал вертолеты Ка-226Т, Ка-62 и «Ансат».

Кроме этих вертолетов в модельном ряду «Вертолетов России», судя по электронной презентации, представленной на выставке, существуют еще два проекта легких вертолетов.

Оглавление