Андрей Юргенсон
См. статью о HeliRussia-2011, прим. ВВС
С 20 по 22 мая 2010 г. на территории московского выставочного комплекса «Крокус Экспо» прошла 3-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2010. Выставка организована Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ). Устроителем выставки стало ЗАО «Русские Вертолетные Системы».
HeliRussia-2010 уже зарекомендовала себя как крупнейший в России и СНГ специализированный подиум компаний вертолетной промышленности. В нынешней выставке приняли участие более 150 компаний из 14 стран мира: России, Украины, Латвии, США, Великобритании, Франции, Швеции, Италии, Германии, Польши, Ливии, Словакии, Бельгии, Израиля.
Приветствие президента РФ Дмитрия Медведева участникам выставки огласил советник президента Леонид Рейман. Выставка была названа «одним из представительных смотров вертолетной индустрии». «В нынешнем году представлен весь спектр продукции как военного, так и гражданского назначения, — говорилось в обращении президента. Достойное место на выставке заняла продукция отечественных вертолетостроителей. По мнению Медведева: «необходимо модернизировать предприятия отрасли, развивать кооперацию предприятий».
Генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус на открытии сказал, что «выставка появляется тогда, когда есть что выставлять». «С каждым годом растет интерес к продукции вертолетной индустрии. Вертолетный рынок - один из самых растущих в мире». «Нам всем хватит места на этом рынке, и мы сможем порадовать посетителей новой техникой», - добавил он.
Экспозицию HeliRussia-2010 открывал вертолет Ми-28 с бортовым номером «37», рядом с которым стояла табличка «Ми-28НЭ».
Два года назад Ми-28НЭ провел демонстрационные стрельбы в Алжире, в условиях пустынной местности, ночью. А в 2009 г. МО России приняло решение начать опытно-конструкторские работы по созданию модернизированного варианта Ми-28НМ. Кроме повышенной боевой живучести этот вертолет должен иметь лучшие летные характеристики и новые боевые возможности. В рамках государственной программы вооружений до 2020 г. планируется в несколько раз увеличить поставки вертолетов в интересах министерства обороны России. «Заказ Минобороны существенно возрос - в разы. На финише (к 2020-му году) поставки будут исчисляться сотнями», — отметил генеральный конструктор ОАО «Московский Вертолетный Завод им. М.Л.Миля» (МВЗ им. Миля) Алексей Самусенко.
Он также добавил, что впервые российские военные выдали заказ на ударный вертолет Ми-35М. Этот вертолет был создан специально для экспорта, в настоящее время поставляется в Венесуэлу. Кроме того, после длительного перерыва, МО РФ решило приобрести военно-транспортный вертолет Ми-26.
Российские ВВС к 2015 г. получат на вооружение около 400 новых боевых и модернизированных транспортно-десантных вертолетов. Об этом заявлял ранее заместитель главкома ВВС России по вооружению генерал-майор Олег Бармин. По большей части ВВС будут покупать вертолеты Ми-28, Ка-52 и «существенно модернизированные Ми-8». При этом «все вертолеты, которые мы покупаем для боевого состава, имеют возможность вести боевые операции ночью», - отметил Бармин, добавив, что все вертолеты имеют также защиту от переносных зенитных ракетных комплексов.