Оглавление

В августе 1971 г. бригада летного и инженерного состава 1-го и 2-го управлений (летчики-испытатели СА. Лаврентьев, В.М. Комов, Н.В. Рухлядко; штурманы-испытатели Н.А. Иванов, А.В. Романов, М.С. Юров, Л.Н. Руденко; инженеры-испытатели В.Г. Елисеев, С.Т. Ланских) на базе ОКБ Сухого изучила и сдала зачеты по самолету Т-6И, а в июле 1972 г. самолет поступил на испытания. Первый полет на нем был выполнен 14 июля 1972 г. экипажем в составе С.А. Лаврентьева и Л.Н. Руденко. В декабре 1 972 г. было выдано предварительное заключение по Т-6И, оценка — положительная. Тем не менее Т-6И прошел глубокую трансформацию в 7-6, более известного как Су-24. В мае 1973 г. бригада, возглавляемая СТ. Ланских, приступила к испытаниям 7-6. ГСИ Су-24 были завершены в 1974 г. В 1971 - 1974 г.г. в испытаниях было задействовано 19 самолетов, только на боевое применение выполнено около 2000 полетов. В декабре 1976 г. начались испытания Су-24М. Испытания проводились сначала на четырех самолетах Су-24М, а в декабре 1980 г. к программе подключили еще три бомбардировщика. За период испытаний выполнено 390 полетов с общим налетом порядка 450 ч. Впервые при перелете Су-24М с завода в Новосибирске в Ахтубинск для данного типа самолета определили реальную перегоночную дальность с двумя ПТБ и с одной попутной дозаправкой в воздухе, длина маршрута составила почти 4400 км. Руководил испытательной бригадой по Су-24М В.Г. Нимич, ведущие летчики Н.В. Рухлядко, В.Е. Голуб, В.А. Савченко, И.И. Бачурин, В.А. Подсуха; ведущие штурманы Л.Н. Руденко, Г.П. Мальцев, Н.А. Кондрашин, Ф.А. Ивлев.

В 1978 г. начались испытания штурмовика Су-25, ведущие летчики А.Д. Иванов, А.А. Иванов, О.Г. Цой, В.В. Васенков, В.А. Олейников, В.В. Соловьев, В.Н. Музыка, В.П. Доронин, В.М. Чиркин. Модернизированный вариант Су-25Т проходил испытания в 1986 - 1990 г.г., в июне 1998 г. начались Государственные испытания Су-25Т, ведущие летчики - А.В. Павленко, B.C. Картавенко, С.И. Храпцов, А.А. Гончаров, В.П. Бухтояров, В.М. Каганов. Тема Су-25 получила развитие в модификации Су-25БМ, который был предъявлен на специальные испытания в 1992 - 1993 г.г., ведущие летчики А.Г. Бондаренко, Г.Н. Воронов. В Государственных испытаниях принимало участие восемь Су-39, отработка ПТУР «Шквал» и «Вихрь» была успешно завершена в 1993 г. Всего было выполнено более 3000 полетов и около 40 пусков ракет «Вихрь». В течении 1996 г. специалисты ОКБ им. П.О. Сухого выполнили интеграцию в состав бортового комплекса штурмовика РЛПК «Копье», ракет «воздух-воздух» и «воздух-корабль».

GLIC038.jpg

Показ на 85-летие ГЛИЦ. Снимок Су-24М сделан с борта Ту-134

GLIC039.jpg

Су-24М над протоками Волги

В 1972 г. был начат первый этап испытаний опытного сверхзвукового ракетоносца Ту-22М1 с крылом изменяемой стреловидности. В испытаниях принимали участие летчики-испытатели Б.Л. Львов, В.И. Цуварев, А.Н. Обелов, И.И. Бачурин; штурманы-испытатели А.Д. Бральнин, В.И. Царегородцев, В.И. Курач, Ю.А. Ловков, В.И. Сидоренко; оператор А.В. Алпатов. В 1974-1975 г.г. испытывался Ту-22М2 (руководитель бригады В.В. Стаммо).

В период с 1979 по 1987 г.г. испытания проходили самолеты Су-24М, новые модификации Ту-95, Ту-22МЗ с опытными двигателями НК-25, Ту-22М2/М3 с опытным комплексом вооружения Х-15, Ту-134УБЛ, начались испытания Ту-160.

В октябре 1983 г. была начата большая работа, совместно с НИИ МО, МАП и МРП, имевшая целью подтвердить результаты Госиспытаний стратегического ракетоносца Ту-95МС в условиях максимально приближенных к реальным, с практическими пусками ракет строевыми экипажами Дальней Авиации. Три месяца фактически шла доводка авиационных комплексов и первые результаты, которые можно было признать положительными, удалось получить лишь в феврале 1984 г. после тщательного моделирования всего полета и пуска ракеты с привлечением специалистов военных и гражданских НИИ. Работы велись в Ахтубинске, Жуковском, на полигонах. Все полеты выполнялись только в ночное время.

К другим основным работам за период 1979 - 1987 г.г. относятся Государственные испытания самолета Ту-134УБЛ. В 1983 - 1987 г.г. проводились ГСИ высотного дозвукового самолета М-17, ведущие летчики В.Н. Музыка, В.А. Сафонов, В.Д. Шушунов, Ю.А. Рязанцев, Н.Н. Сизых. В 1990 г. начались летно-конструкторские испытания модификации М-1 7РМ, ведущие летчики В.Д. Шушунов, В.П. Бухтояров, В.Н. Музыка, В.А. Сафонов, В.Д. Покусаев, О.А. Ощепков.

Оглавление