Оглавление

GLIC040.jpg

Основные типы самолетов Дальней Авиации в одном строю

В 1984 г. под руководством М.А. Куклина была проведена сложная и интересная работа по исследованию возможности использования самолета типа Ту-22М для подготовки летчиков-испытателей-космонавтов к пилотированию изделия типа «Буран» на атмосферном участке полета в ручном режиме управления по командам с земли и выполнению посадки на аэродром 1-го класса. При проведении данной НИР с целью отработки траектории снижения и выполнения посадки в конфигурации Ту-22М3, близкой по аэродинамическому качеству и посадочной массе к орбитальному кораблю «Буран», ведущий летчик-испытатель И.И. Бачурин выполнил 90 заходов с высоты 10000 м, в том числе 19 посадок на ВПП длинной 4000 м. Исследования показали целесообразность использования самолета Ту-22М3 для отработки заходов на посадку в ручном режиме управления корабля «Буран» с целью повышения психологической устойчивости летчиков-космонавтов при выполнении этих элементов полета.

Период с 1987 по 1990 г.г. можно охарактеризовать как период испытаний Ту-160, но в это время также проводились испытания Су-24М, Ту-95МС, Ту-22М3, А-50. Проводились специальные летные испытания Су-24М с различным бомбовым вооружением и испытания на крайних режимах эксплуатации. Для самолета А-50 определялись дистанции прерванных и продолжительных взлетов при отказе двигателя. Оказывалась помощь личному составу строевых полков, так в 1989 г. на авиабазе Бобруйск при участие личного состава СПИ БА (ведущий инженер Н.Э. Князев, ведущий летчик А.В. Лизодед, ведущий штурман А.С. Царахов) были проведены тактические пуски ракет с самолета Ту-22М3 при выполнении полетов по реальным маршрутам, там же при участии СЛИ БА проводились испытания комплекса Ту-22М3 новой версии.

В 1989 г. был в основном завершен первый этап Государственных испытаний самолета Ту-160. В испытаниях было задействовано пять самолетов, на которых выполнено 150 полетов, включая четыре полета с пусками крылатых ракет. В ходе испытаний был выполнен целый ряд специальных работ, направленных на повышение безопасности, надежности, боевых возможностей.

В период с 1987 по 1990 г.г. были проведены Государственные испытания опытного самолета Ту-95МС, а также выполнены специальные летные испытания по расширению боевых возможностей авиационного комплекса, которые проводились на четырех Ту-95МС в условиях Крайнего Севера. По результатам испытаний АК Ту-95МС был рекомендован к постановке на боевое дежурство.

Тогда же летчики СЛИ БА И.Г. Малышев и И.А. Чалов выполнили по нескольку полетов в Киеве на самолете Ан-71 по снятию характеристик устойчивости и управляемости на предельных скоростях и углах атаки.

В 3-м Управлении прошел испытание противолодочный самолет Ил-38. Государственные совместные испытания Ил-38 с системой «Беркут» проводились по приказам главнокомандующего ВВС. Начинались они 6 июня и завершились 15 декабря 1965 г. Было произведено 87 полетов. Испытания самолета производились на аэродроме Кировское близ Феодосии. Программа испытаний была полностью выполнена. Самолет Ил-38 с поисково-прицельной системой «Беркут» был принят на вооружение авиации ВМФ 17 января 1969 г.

GLIC041.jpg

Испытательная бригада по самолету Ил-38

Оглавление