MY-13 возвращается после первого боевого вылета 9 августа 1944 г.
Пилот истребителя "Мырски" прогревает мотор. "Лапландская война", 24 октября 1944 г.
Группа TLelv 12, возглавляемая майором О. Туомисало, действовала в районе Менсуваара, севернее Ладожского озера. 1 августа 1944 г. её 1-я эскадрилья прибыла на фронт с пятью новыми самолетами "Мырски", а 9 августа состоялся боевой дебют истребителя: лейтенант А. Тууленсуму поднялся на перехват вражеского самолета. Собственно, это он оказался в роли "дичи", а не "охотника" - в воздухе лейтенанта встретила пара советских истребителей Як-7. Скоротечный воздушный бой закончился безрезультатно, и противники вернулись на аэродромы без повреждений. В тот же день в распоряжение 1-й эскадрильи прибыло ещё четыре "Мырски", а десять дней спустя на фронт вернулась 2-я эскадрилья TLelv 12 с четырьмя самолетами такого же типа.
Активность советской авиации в районе боевых действий группы TLelv 12 была незначительной, и вторая встреча с вражескими истребителями была отмечена лишь 22 августа. В тот день шесть "Мырски" 1-й эскадрильи, ведомые командиром группы, вылетели на разведку по маршруту Менсуваара - Ристисаари - Вителе - Мантси - Менсуваара. Над Мантси они встретили три истребителя Як-9 из 195-го ИАП. В ходе боя лейтенант Б. Линден смог подбить одного Яка, повредив его левую стойку шасси. Истребитель, правда, дотянул до аэродрома в Иля-Ууксу, где сел на "брюхо". Не успев оглядеться после схватки, финские истребители столкнулись с парой Ла-5ФН из того же 195-го ИАП. Капитан Вирккунен выпустил длинную очередь в сторону одного из противников, оказавшуюся точной. Ла-5ФН сел на вынужденную с поврежденным двигателем.
3 сентября самолеты TLelv 12 выполнили первый бомбовый налет - шесть "Мырски", ведомых капитаном Тилли, сбросили 100-кг бомбы на штаб советской стрелковой дивизии в Орусъярви. В тот же день лейтенант Тууленсуу выполнил последний вылет на "Мырски" против советских войск, безрезультатно попытавшись перехватить вражеские самолеты в районе Сортавала - Ландепохья.
В общей сложности за время участия в боевых действиях против СССР самолеты "Мырски" выполнили 66 боевых вылетов. Потери составили три самолета - все разбились по небоевым причинам. Строевые пилоты считали "Мырски" достаточно маневренным и легким в управлении самолетом, отмечали хороший обзор из кабины. Что же касается недостатков, то, кроме уже упоминавшейся тенденции к сваливанию на левое крыло и ограничений по максимальной скорости пикирования, пилоты жаловались на слабое вооружение.
Ещё до подписания перемирия, самолетами "Мырски" начали вооружать вторую разведывательную группу - TLelv 16, дислоцированную в Вяртсиля и возглавляемую майором X. Пурсиалненом. Первые два "Мырски" поступили в группу 18 августа 1944 г., а до 4 сентября в Вяртсиля прибыли ещё лишь четыре машины. Не успев выполнить ни одного боевого вылета, TLelv 16, тем не менее, успела потерять один самолет - из-за остановки двигателя в полете разбился MY-29. Пилотировавший его лейтенант А. Курки погиб.
Схема истребителя VL "Мырски"