Через 12 ч после посадки на «Линкольне» экипажи «Супер Хорнетов» авиакрыла авианосца «Нимиц» уже присутствовали на предполетной подготовке. Первый полет считался ознакомительным, однако уже в этом полете экипаж F/A-18F эскадрильи VFA-41 поразил КАБ с лазерным наведением две БМП в районе международного аэропорта Багдад. F/A-18F выполняли боевые вылеты с контейнерами ATFLIR в боевых порядках пар, причем несколько раз ведомыми были F/A-18E из эскадрильи VFA-115 или F-14D из эскадрильи VF-31. Боевая работа выполнялась из положения дежурства в воздухе. В одном вылете выполнялась четыре дозаправки: попутная (от F/A-18E) на маршруте к району патрулирования, непосредственно перед патрулированием (от заправщика ВВС США), через час патрулирования (от заправщика ВВС США) и встречная (от F/ А-18Е) при возвращении на авианосец. Общее время патрулирования составляло два часа, причем патрулирование выполнялась в двух районах - смена района производилась после дозаправки в воздухе. Координаты цели выдавались с земли, но поиск самих целей экипажи выполняли с помощью аппаратуры ATFLIR.
2 апреля экипаж F/A-18F в составе летчика лейтенант-коммендера Марка Вейсгербера и оператора вооружения лейтенант-коммендера Брайна Гэррисона выполнил ночной боевой вылет в район Карбалы. В этом полете «Супер Хорнет» с «Нимица» впервые попал под огонь малокалиберной зенитной артиллерии, который, впрочем, ущерба не причинил, так полет выполнялся на высоте 3000 м. По команде с земли экипаж вышел в заданный район, самостоятельно обнаружил цель и поразил ее КАБ с лазерным наведением. Затем экипаж (точнее - пару, ведомым являлся F-14D) направили ближе к Багдаду. В окрестностях Багдада был отмечен сильный огонь зениток, трассы которых существенно снизили эффективность очков ночного видения. Первым удар по скоплению бронетехники нанес «Томкэт» (двумя КАБ), затем - «Супер Хорнет», уничтоживший одной КАБ танк. Повторную атаку выполнили британские СВВП «Харриер» GR.Mk 7. «Супер Хорнет» и «Томкэт» ушли на авианосец; в этом полете дозаправка в воздухе выполнялась трижды. 2 апреля этот же экипаж F/A-18F выполнял задание по обеспечению продвижения колонны американской морской пехоты юго-восточнее Багдада. Вновь отмечался сильный зенитный огонь, ущерба, впрочем, не причинивший. Командование многонациональных сил опасалось самоубийственных атак колонны смертниками на начиненных взрывчаткой автомобилях, поэтому летчикам приказали препятствовать приближению к колонне любых автомобилей на расстояние менее 1 км. Предписывалось давать очередь из пушки перед машиной, а если та не остановиться - уничтожать. За время первого патрулирования экипаж «Супер Хорнета» открывал предупредительный огонь по двум грузовикам трижды — машины остановились на обочине шоссе: наносить удары на поражение не потребовалось. После дозаправки экипаж получил новое задание в зоне действий 3-й пехотной дивизии армии США — район международного аэропорта Багдад (лейтенант-коммендер Вейсберг вспоминал, что этот приказ прилива энтузиазма у него не вызвал, так как зенитный огонь здесь был особенно интенсивным). От экипажа требовалось найти и уничтожить артиллерию, обстреливавшей американскую пехоту, координаты иракских пушек были известны лишь приблизительно. Хорошо замаскированные пушки экипаж достоверно найти не смог по причине густого облака пыли и интенсивной стрельбы из всех видов оружия, затруднявшей работу тепловизионной аппаратуры. Удар двумя КАБ был нанесен по вспышкам выстрелов. Вскоре из 3-й пехотной дивизии поступили донесение об ослаблении артиллерийского обстрела -возможно вследствие работы «Супер Хорнета».
F/A-18E дозаправляет в полете F/A-18C "Хорнет"
"Супер Хорнет" возвращается на авианосец "Линкольн" после вылета на дозаправку в качестве "вооруженного танкера". Под фюзеляжем - станция дозаправки в воздухе D704 |
Подвеска контейнера ATFLIR |