Оглавление

FA18EF010.jpg

Пилот F/A- 18E выпустил противоштопорный парашют

FA18EF011.jpg

Испытания "Супер Хорнета" на посадку с максимальным весом

Унификация по БРЭО и системе управления между самолетами F/ A-18E/F и F/A-18C/D очень велика: на 90% по элементной базе, на 85% по органам управления и на 67% по системе управления полетом. Вместе с тем «Супер Хорнет» имеет большой модернизационный потенциал, так как внутренние объемы планера отведены под БРЭО с большим запасом и в настоящее время использованы далеко не полностью.

На F/A-18E/F ранней постройки установлена РЛС AN/APG-73, аналогичная РЛС самолетов F/A-18C/D. Последний вариант этой РЛС способен работать в режиме синтезированной апертуры с высоким разрешением, отслеживать 24 воздушные цели одновременно и выполнять наведение на восемь из них. На индикаторе РЛС AN/APG-73 «враждебные» воздушные цели выделяются цветными марками.

На самолетах F/A-18E/F блок II установлена РЛС AN/APG-79 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это вариант РЛС, разработанной для истребителя F-15C. РЛС AN/APG-79 выполнена по принципу «открытой архитектуры», в ней использована волоконно-оптическая линия передачи данных.

«Супер Хорнет» стал «лидерным» самолетом, оснащенным многофункциональной системой перераспределения информации MIDS-LVT (Multi-functional Information System - Low Volume Terminal). Система MIDS-LVT предназначена для обмена тактической информацией в масштабе времени, близком к реальному, между экипажами самолетов разного типа, бортовое оборудование которых «завязано» посредством данной системы в единую сеть. Обмен информацией осуществляется в цифровом виде по помехозащищенному радиоканалу.

На самолете F/A-18E/F имеется 11 узлов подвески для внешней нагрузки: шесть подкрыльевых и два торцевых, а также три подфюзеляжных. На торцевых крыльевых пилонах возможна подвеска только УР «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер». Масса грузов, подвешиваемых на внешние подкрыльевые пилоны ограничена 500 кг, на других подкрыльевых пилонах возможна подвеска более тяжелой нагрузки, включая топливные баки. Центральный подфюзеляжный пилон предназначен для подвески вооружения, топливного бака или контейнера с оборудованием передачи топлива при дозаправке в воздухе. Узлы подвески, расположенные справа и слева от центрального подфюзеляжного пилона, предназначены для подвески контейнеров с целевым оборудованием и УР «воздух-воздух» средней дальности AIM-7 «Спэрроу» или AIM-120 AMRAAM.

За счет использования на внутренних подкрыльевых узлах подвески спаренных адаптеров количество подвешиваемых УР «воздух - воздух» может быть увеличено до 14 (12 AIM-120/AIM-7 и 2 AIM-9) в варианте завоевания превосходства в воздухе. В варианте нанесения ударов по наземным целям в этом случае самолет способен нести 11 бомб Мк-82 или Мк-83 и две УР «воздух-воздух» AIM-9.

В ассортимент вооружения класса «воздух-воздух» входят УР малой дальности AIM-9M и AIM-9X (штатно две УР AIM-9 подвешиваются на торцевые крыльевые пилоны). УР средней дальности AIM-120C AMRAAM считается основной ракетой воздушного боя; возможна ее подвеска на любом пилоне, кроме торцевых и центрального подфюзеляжного. В перспективе предполагается вооружение самолета «Супер Хорнет» усилить разрабатываемыми УР «воздух-воздух» большой дальности.

Для нанесения ударов по наземным целям самолет F/A-18E/F способен применять широкий ассортимент управляемых, корректируемых и неуправляемых авиационных средств поражения, включая КАБ серии GBU с коррекцией по GPS (четыре 907-кг GBU-31 или шесть 454-кг GBU-32), 454-кг AGM-154 JSOW (шесть), КАБ с лазерным наведением серий «Paveway» II и III, УР «воздух-поверхность» AGM-84 «Maverick» (шесть) и AGM-84H SLAM-ER (четыре), противокорабельные ракеты AGM-84 «Harpoon», противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM (шесть), свободнопадающие бомбы серии Мк 80, блоки НАР.

Разведывательный контейнер SHARP разработан как замена контейнеру TARPS, использовавшемуся на истребителях F-14 «Томкет». Оборудование контейнера SHARP позволяет вести тактическую разведку днем и ночью. Дальность действия аппаратуры составляет примерно 80 км. Размер контейнера SHARP близок к размеру 1200-литрового подвесного топливного бака; контейнер подвешивается на центральном подфюзеляжном пилоне. Длина контейнера 4,8 м, диаметр 0,74 м, масса 953 кг.

Оглавление