FTC-2000 представляет собой глубокую модернизацию самолета JJ-7 (МиГ-21УБ), с сохранением основных компоновочных решений, узлов и агрегатов этого самолета. При рассмотрении вблизи для всех, кто когда-то имел дело с МиГ-21, сходство этих машин кажется еще более очевидным. Однако имеются и существенные различия. Наибольшим изменениям подверглась носовая часть фюзеляжа, лишившаяся переднего воздухозаборника и принявшая остроконечную форму, а также крыло увеличенной площади (заимствованное у серийного истребителя J-7E), концевые части которого (примерно с половины размаха) приобрели меньшую стреловидность, став из треугольных трапециевидными. В отличие от крыла L-15, крыло FTC-2000 лишено механизации по передней кромке.
С целью улучшения обзора из задней кабины радикальным изменениям подвергся фонарь, ставший более «объ (пропуск в тексте, прим. ВВС) превышение заднего кресла над передним. Козырек фонаря стал монолитным, без плоского лобового стекла и боковых гнутых стекол. Для компенсации путевой устойчивости, ухудшившейся в результате изменения формы верхней части фюзеляжа, под хвостовой частью установили два аэродинамических гребня увеличенной площади.
На самолете установлен двигатель Liyang WP13F(C), развивающий тягу 6450 кгс (4400 кгс на бесфорсажном режиме) и являющийся дальнейшим развитием советского ТРДФ Р11, применявшегося на самолетах семейства МиГ-21. Следует сказать, что двигатель WP13F(C) устанавливается, также, на истребителях J-7E и J-7G. Воздушные входы нерегулируемого воздухозаборника расположены по бокам нижней части фюзеляжа.
Емкость внутренних топливных баков самолета составляет 2660 л. Кроме того, под крылом и фюзеляжем могут подвешиваться три подвесных топливных бака (два по 480 л и один на 720 л). Другой вариант снаряжения — три ПТБ по 480 л.
С правой стороны фюзеляжа, перед козырьком фонаря кабины FTC-2000, установлена Г-образная штанга дозаправки. Появление этого устройство обусловлено, очевидно, стремлением обеспечить массовую подготовку летчиков фронтовой авиации Китая проведению дозаправки в полете. В свою очередь, это может означать, что в начале следующего десятилетия в ВВС НОАК должен появиться и массовый самолет-заправщик, предназначенный для «обслуживания» истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации.
Экипаж УБС размещается в катапультных креслах класса «0-0» TY6D. Сообщалось, что на FTC-2000 в носовой части фюзеляжа предполагается установить импульсно-доплеровскую БРЛС управления огнем.
В каждой кабине УБС (выглядевшей, надо сказать, несколько менее «футуристично», чем у L-15) размещено по многофункциональному цветному ЖК-дисплею китайского производства (форматом, приблизительно, 5x5 дюймов), а в передней кабине расположен ИЛС XPS-2, также производимый в КНР.
IL-9
Вооружение JL-9 общей массой до 2000 кг размещается на пяти узлах внешней подвески (четырех подкрыльевых и центральном подфюзеляжном) и может включать УР класса «воздух-воздух» с ТГС типа PL-8 и PL-9, а также НАР и свободнопадающие авиабомбы. Кроме того, под фюзеляжем установлена 23-мм пушка «Тип 23» (китайская версия ГШ-23Л).
Сообщалось, что FTC-2000 будет участвовать в конкурсе на перспективный учебно-боевой самолет для ВВС Индонезии. При этом в качестве его основного соперника называется российский Як-130.
Наиболее близким зарубежным аналогом FTC-2000 является другой орел (на этот раз — золотой) — корейско-американский сверхзвуковой УТС/УБС KAI/Локхид Мартин Т-50 «Golden Eagle». Южно-корейская машина, совершившая первый полет 20 августа 2002 года (на год и четыре месяца раньше «Горного орла») является развитием компоновки F-16.
«Голден Игл», созданный для замены в ВВС Южной Кореи американского сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Нортроп Т-38 «Тэлон», начал поступать на вооружение в 2008 году. Он несколько тяжелее китайского аналога (взлетная масса без внешних подвесок около 8800 кг против 7800 кг у «Горного орла»). Также, как и китайская машина, Т-50 оснащен одним двигателем с фосажной камерой (американским ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-102 с тягой 8000 кгс), обеспечивающим «Голден Иглу» максимальную скорость, соответствующую М=1,5 (что незначительно меньше, чем у китайского самолета), но несколько большую взлетную тяговооруженность (0.91 против 0.83). Емкость внутренних баков сравниваемых машин примерно равна (в планере Т-50 размещается до 2220 кг керосина), почти одинакова и перегоночная дальность (2590 км к Т-50 против 2500 км у FTC-2000).
Преимуществом южнокорейской машины является применение современной цифровой электродистанционной системы управления, чего нет на более простой и «консервативной» китайской машине. В сочетании с весьма совершенной «боевой» механизацией крыла, заимствованной у F-16, это должно, в принципе, обеспечить Т-50 определенные преимущества при ведении маневренного воздушного боя. В то же время основным преимуществом FTC-2000 должна стать его рекордно низкая стоимость, обусловленная, помимо «национальных особенностей» при формировании рынка рабочей силы в Китае, использованием в качестве прототипа давно освоенного в производстве, а потому дешевого серийного истребителя.
Корейский УТС К-50 "Золотой орел"