Хотя в настоящее время на «Горном орле» устанавливается серийный двигатель WP13F(C), в перспективе возможно применение нового ТРДФ WP14C «Куалун-3», развивающего на форсажном режиме тягу 7800 кгс. Таким образом, взлетная тяговооруженность самолета в конфигурации без внешних подвесок может достичь единицы. Должны возрасти также скороподъемность и разгонные характеристики. Самолет с такими возможностями может лечь в основу различных боевых вариантов FTC-2000. Нужно заметить, что в печати уже имелись сообщения о разработке на базе сверхзвукового УБС двухместного истребителя-бомбардировщика, предназначенного для применения управляемых боеприпасов класса «воздух - поверхность», а также самолета радиоэлектронной борьбы с экипажем, состоящим из летчика и оператора.
На базе учебно-боевого FTC-2000 предполагалось построить и экспериментальный самолет CY-1, модель которого, выполненная в масштабе 1:3, демонстрировалась на выставке в Чжухае в ноябре 2002 года. Эта высокоманевренная машина разрабатывалась при участии Пекинского авиационного научно-исследовательского института (Beijing SuperWing Technology Research Institute), входящего в концерн AVIC I. Двухместный самолет (конструкция которого была, в целом, подобна FTC-2000 должен был иметь оригинальную аэродинамическую компоновку, напоминающую компоновку «продольный триплан». Отличие заключалось в том, что хвостовые цельноповоротные аэродинамические плоскости имели отогнутые вниз Законцовки, выполняющие функции вертикальных аэродинамических поверхностей.
Модель самолета CY-1
Утверждалось, что самолет CY-1 должен был обладать «рекордно высокими» характеристиками маневренности, устойчивости и управляемости на больших углах атаки.
Хотя на выставке в Чжухае CY-1 был представлен как экспериментальный самолет, наличие на его модели управляемого вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» (общую массу которого можно было оценить в 3000 кг) свидетельствовало о том, что в перспективе машину планировалось трансформироваться в полноценный легкий истребитель.
Модель боевого (одноместного) самолета, являющего дальнейшим развитием CY-1 и получившего название LFC-16, была продемонстрирована на очередной выставке в Чжухае в 2004 году. Самолет, имеющий максимальную взлетную массу 9000 кг (на 800 кг меньше, чем у FTC-2000), должен был отличаться от FTC-2000 (помимо своей совершенно оригинальной аэродинамической компоновки) более мощным вооружением максимальной массой до 3500 кг (в частности, дополнительными концевыми крыльевыми АПУ для ракет «воздух-воздух»), а также усовершенствованной силовой установкой (ТРДФ WS14 с форсажной тягой 7800 кгс), с которой самолет, по расчетам, приобретал более высокие летные характеристики. Так, максимальное число М, по расчетам, возрастало с 1,6 до 1,8, практический потолок увеличивался с 16000 до 17000 м, расчетная перегоночная дальность с ПТБ (очевидно, за счет несколько большей экономичности двигателя) составляла уже не 2500 км (как у FTC-2000), a 2800 км, а максимальная продолжительность полета достигала 3 часов 30 минут.
Должны были возрасти характеристики устойчивости и управляемости самолета на предельно малых скоростях.
Однако на последующих выставках какая-либо информация о LFT-16 отсутствовала, что наводило на мысли о прекращении программы. Впрочем, возможно, работы над легким «сверхманевренным истребителем» продолжаются в Китае без излишней рекламы...
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ HAIC L-15 И GAIC FTC-2000 |
||
Тип самолета |
L-15 |
FTC-2000 |
Размах крыла, м |
9,48 |
8,32 |
Длина самолета, м |
12,27 |
14,56 |
Высота самолета, м |
4,81 |
4,11 |
Площадь крыла, м2 |
- |
26,15 |
Взлетная масса, кг: |
||
без внешних подвесок |
6800 |
7800 |
максимальная |
9800 |
9800 |
Масса топлива, кг: |
||
во внутренних баках |
- |
2060 |
в ПТБ |
- |
1300 |
Боевая нагрузка, кг: |
||
нормальная |
1000 |
- |
максимальная |
- |
3500 |
Максимальное число М |
1,4 |
1,6 |
Скороподъемность, м/с |
150 |
- |
Практический потолок, м |
16000 |
16000 |
Перегоночная дальность, км |
3100 |
2500 |