Оглавление

Имея экономичный двухконтурный двигатель, а также большую емкость внутренних топливных баков (2300 кг против 1780 кг у МиГ-21 бис), самолет JF-17 обладает заметно большей, чем «МиГ», практической дальностью, равной 1600 км (у МиГ-21 бис этот параметр составляет 1200 км). В целом, китайский истребитель, по видимому, должен превосходить индийский «Бизон» при решении как «истребительных», так и ударных задач, что вполне естественно, учитывая возраст МиГ-21 бис и сравнительно малые затраты, которые потребовались на превращение его в MiG-21 UPG.

Что касается самолета LCA, то по своим расчетным характеристикам он действительно должен был превосходить JF-17. Но этих характеристик индусам достичь пока так и не удалось. В результате самолет «первой редакции», LCA Mk. 1, находящийся в настоящее время в малосерийном производстве, проигрывает «Тандеру» практически по всем параметрам (что неудивительно, так как масса пустого «Теджаса» теперь составляет около 7000 кг, а взлетная тяговооруженность — 0,76). В то же время создание более совершенного истребителя LCA Мк.2 (призванного стать массовым самолетом индийских ВВС) вновь отложено на неопределенный срок.

Пожалуй, более серьезным, чем «Теджас», противником «Яростного дракона» на сегодняшний день является легкий южнокорейский истребитель KAI F/A-50 — развитие сверхзвукового УТС Т-50 «Голден Игл» и истребителя-бомбардировщика Т/А-50. Он создан при поддержке американской компании «Локхид Мартин» и выполнил свой первый полет в 2002 году. Этот элегантный однодвигательный самолет, выполненный, как и FC-1, по нормальной аэродинамической схеме и напоминающий уменьшенный F-16, оснащен современной системой управления вооружением, основу которой составляет израильская многофункциональная импульсно-доплеровская БРЛС EL/M-2032. Масса пустого самолета F/A-50, по оценкам, составляет около 7000 кг (у учебно-боевого Т-50, не имеющего вооружения, БРЛС и комплекса боевой живучести, она равна 6350 кг), максимальная взлетная масса F/A-50 - 13470 кг, максимальная скорость соответствует числу М=1,4, практическая дальность — 1850 км. Американский ТРДДФ Дженерал Электрик F404 (8000 кгс) обеспечивает южно-корейскому легкому истребителю тяговооруженность, при нормальной взлетной массе составляющую величине порядка 0,82-0,85. Как видим, характеристики китайского и южно-корейского самолетов (поступление последнего на вооружение ожидается в 2013 году) весьма близки.

ChinaFC1013.jpg

ChinaFC1014.jpg

Первый опытный экземпляр FC-1

ChinaFC1015.jpg

Третий опытный экземпляр FC-1

ChinaFC1016.jpg

Четвертый опытный экземпляр FC-1

ChinaFC1017.jpg

Шестой опытный экземпляр FC-1

ChinaFC1018.jpg

Второй серийный самолет JF-17

Оглавление