Однако в качестве наиболее грозного и «именитого» соперника FC-1/JF-17 выступает легкий многофункциональный истребитель Saab JAS 39 «Грипен». Эта машина, совершившая первый полет в 1988 году и выпускающаяся серийно с 1996 года, помимо ВВС Швеции, состоит на вооружении Венгрии, Чехии, ЮАР и в скором будущем поступит на вооружение ВВС Таиланда. Кроме того, ведутся переговоры о поставках «Грипена» еще в десяток стран.
Нельзя не отметить, что по своим основным параметрам JAS 39C и FC-1/JF-17 удивительно близки друг другу, хотя имеют и совершенно различные аэродинамические компоновки. Судите сами: масса пустого «Грипена» составляет 6620 кг (JF-17 — 6410 кг), масса топлива во внутренних баках — 2270 кг (у JF-17 — 2300 кг), максимальная взлетная масса - 12500 кг (у JF-17 - 12700 кг), максимальное число М=1,8 (у JF-17 — 1,8), взлетная тяговооруженность - 0,89 (у JF-17 - 0,91), практическая дальность полета без ПТБ - 1700 - 1800 км (FJ-17 - 1600 км). Возможности БРЭО и комплекса вооружения самолетов сравнивать труднее, однако на основе опубликованной информации можно сделать вывод, что и здесь китайская машина не должна существенно уступать шведской.
Можно с полной уверенностью предположить, что уже в ближайшем будущем и F/A-50, и «Грипен» встретятся как конкуренты с «Яростным драконом» на международных «истребительных» тендерах 2010-х годов.
Краткое описание конструкции истребителя FC-1
Планер изготовлен, в основном, из алюминиевых сплавов (использованы, также, сталь и титановые сплавы, однако доля их в конструкции планера незначительна). Ограничено применены и композиционные материалы, процент которых, видимо, будет увеличен в процессе серийного производства самолета.
JF-17 в демонстрационном полете на выставке Фарнборо-2010
Среднерасположенное треугольное крыло FC-1, изготовленное из алюминиевых сплавов, имеет корневой наплыв, простирающийся от обечаек воздухозаборника до задней кромки горизонтального оперения, завершаясь расщепляющимися воздушными тормозами. Всю переднюю кромку крыла занимает двухсекционный предкрылок, а заднюю - флапероны и закрылки. На верхней поверхности крыла (как и у МиГ-21) имеются два коротких аэродинамических гребня.
Горизонтальное оперение самолета - цельноповоротное (по сравнению с J-7 площадь его значительно увеличена). Вертикальное оперение - однокилевое, площадь его по сравнению с MnF-21/J-7 также заметно увеличена. В хвостовой части самолета, по краям корневого наплыва, расположены два аэродинамических гребня.
В кабине летчика установлено катапультное кресло китайского или зарубежного производства (Мартин-Бейкер Мк.10 для ВВС Пакистана). Обеспечивается катапультирование при нулевых скорости и высоте.
В хвостовой части фюзеляжа размещен ТРДДФ РД-93 тягой 8300 кгс. На экспортных модификациях истребителя возможна установка ТРДДФ Дженерал Электрик F404/RM12 (8200 кгс) или Турбо Юнион RB199 (8200 кгс).
Воздухозаборники — боковые, нерегулируемые. Внутренние топливные баки вмещают 2300 кг топлива. Под крылом и фюзеляжем возможна подвеска трех подвесных топливных баков.
Самолет оснащен аналоговой ЭДСУ китайской разработки. Однако в дальнейшем предполагается применение цифровой многоканальной ЭДСУ.
Первый серийный JF-17 в парадной окраске