Показательное посадочное десантирование самоходных орудий СУ-85 на празднике авиации в Домодедово в июле 1967 года
Еще одним приемом стало совместное десантирование боевой техники с экипажами. При раздельной высадке время на поиск и подготовку машин для вступления в бой оказывалось наиболее критичным, а десант без огневой поддержки и «брони» — уязвимым. Однако, если и обычные парашютные прыжки являлись делом с известной долей риска, то сброс людей непосредственно на технике представлялся откровенно опасным предприятием (по крайней мере, на Западе от подобных предложений отказались сразу). Тем не менее, командующий ВДВ В.Ф. Маргелов в 1971 году настоял на разработке системы «Кентавр» с десантированием экипажа в машине. Отчаянный десантный генерал собирался лично опробовать систему в деле, но прыгать ему категорически запретил Министр Обороны А.А. Гречко. Тогда в роли испытателя выступил его сын, старший лейтенант А.В. Маргелов, вместе с подполковником Л. Зуевым 5 января 1973 года выполнив первый прыжок внутри БМД-1. Платформа П-7 с машиной была сброшена с Ан-12 с использованием пятикупольной парашютной системы, нормально приземлилась, уже через минуту десантники завели двигатель и, отсалютовав холостым выстрелом, подъехали к наблюдающим. Система была принята ВДВ и неоднократно использовалась - всего в строевых полках было выполнено около сотни сбросов техники с личным составом, в том числе и с десантниками сверху, на броне.
Что касается риска при десантировании, то при массовых прыжках допустимой считалась потеря 3% личного состава (к счастью, подобные случаи были единичными). Трагически закончились учения с высадкой парашютистов на Памир весной 1969 года. На этом направлении граница с Китаем была прикрыта крайне слабо, и эксперимент имел целью отработку при угрозе десантного заслона на горных перевалах и проходах. Группу парашютистов при прыжке с Ан-12 сильным ветром снесло на ледники и скалы, где часть людей погибла.
Благодаря невысокому уровню пола самолета над землей с высотой порога всего 1,4 м высадка десанта считалась возможной даже при аварийной посадке без шасси. 10 апреля 1968 года при посадке Ан-12Б майора В.П. Удачина с самоходкой СУ-85 на борту взорвался амортизатор и сложилась передняя стойка. Как оказалось, вместо негорючего азота амортизатор был заправлен воздухом, к тому же с повышенным уровнем кислорода. Загорелось выбитое под давлением гидравлическое масло, пожар охватил переднюю часть самолета, где пострадали члены экипажа. После того, как самолет потушили, для извлечения самоходки наружу той пришлось прокладывать себе дорогу гусеницами из остатков самолета.
При проведении знаменитого парада в Домодедово в июле 1967 года, где демонстрировалась вся мощь советской авиации, были задействованы и строевые экипажи «транспортников»: перед трибунами строем прошли 40 Ан-12 из состава 229-го и 566-го ВТАП, которые вёл командир 229-го полка полковник Н.И. Кузнецов. На глазах публики были сброшены 1200 парашютистов и высажена боевая техника.
Однако это было лишь отражением шедших своим ходом «непарадных» маневров, подчас куда более впечатляющих: незадолго до этого на учениях «Северский Донец», проведённых в 1966 году, с Ан-12 были сброшены парашютным способом 1358 человек, 40 боевых машин и 128 ящиков с боеприпасами.
На масштабных учениях «Днепр» в сентябре 1967 года, охватывавших несколько военных округов, самолеты ВТА обеспечивали высадку двух воздушно-десантных дивизий. Десантирование производилось с участием Ан-12 с малых высот, из боевых порядков колонной отрядов и потоками пар с интервалами между машинами всего 30 сек. В 1970 году при проведении войсковых маневров «Двина», организованных в зимнее время, к десантированию привлекались четыре авиадивизии ВТА с 280 Ан-12 и 4 Ан-22, которые в одном вылете доставили к цели воздушно-десантную дивизию полного состава со всем штатным вооружением. Выйдя к объектам «условного противника» в плотных боевых порядках, авиаторы за 22 минуты высадили порядка 8000 бойцов и 152 единицы боевой техники. В ходе учений стран Варшавского Договора «Щит-72», проводившихся в начале сентября 1972 года, задействованный полным составом 110-й ВТАП поднялся по боевой тревоге и, перелетев на польский аэродром Мошнув, принял чехословацких десантников из состава 22-й воздушно-десантной бригады. На указанные площадки двумя полковыми вылетами были доставлены свыше 5000 парашютистов и средства огневой поддержки десанта.