Самолеты витебской авиадивизии доставили авиадесантные самоходки СУ-85
Парашютная платформа с самоходкой АСУ-57 на месте приземления. Подоспевшему экипажу следовало освободить платформу от парашютной системы, расшвартовать машину, запустить мотор и выдвигаться к пункту сбора десанта.
На недостаточную эффективность высотного оборудования Ан-12 (о системе кондиционирования речь тогда не шла) жаловались и летчики: если с наддувом и отоплением система справлялась, то летом нормальные условия в кабине экипажа сохранялись до наружных температур +28° ...+30° С. Матово-серая окраска военных Ан-12 только усугубляла положение, самолет в летнюю жару на стоянке разогревался под солнцем до того, что кабина напоминала парилку. Бывало, что на юге летом летали в перчатках — иначе к штурвалу и переключателям было не прикоснуться, и летчики торопились с выходом на эшелон, где самолет «продувался» забортным воздухом. Положение лишь отчасти исправило оснащение Ан-12 бортовой ВСУ - обеспечение нормального кондиционирования ни одной из доработок не предусматривалось, а предусмотренная конструкторами возможность использования наземного кондиционера в наших условиях выглядела излишней роскошью. Однако не лучше в этом отношении выглядели и другие отечественные машины того времени, включая новейшие «всепогодные ракетоносцы», лишенные малейших удобств, где продолжительный полет оказывался настоящей проверкой на выносливость. Понятие «эргономика» было еще не в ходу, и летчики Ан-12 даже выглядели привилегированным сословием, летая в просторной кабине с хорошим обзором, имея возможность подменить друг друга и отдохнуть, да и прихватить в командировку в объемистых багажниках все необходимое - от продовольствия и керосинки до матрацев. На маршруте пилотирование облегчалось автопилотом АП-58Д, стабилизирующим машину по курсу, крену, тангажу и высоте, а в сложном положении с потерей ориентировки автопилот мог выполняющим приведение самолета к горизонту с выводом в нормальный установившийся полет.
Упражнения по десантированию личного состава и техники прямо предусматривались действующим Курсом Боевой Подготовки (КБП ВТА), не менее двух раз в году выучка демонстрировалась при полковых итоговых проверках. Крупные маневры тогда проводились практически ежегодно, с массовым привлечением ВТА, и непременным их участником выступали Ан-12. Наглядным подтверждением мощи ВТА явились учения «Квартет», проведенные в мае 1963 года на территории ГДР. Вместе с советскими десантниками с Ан-12 прыгали «красные береты» — парашютисты 6-й десантной дивизии Войска Польского. В сентябре того же года крупные учения Варшавского Договора проводились на территории Болгарии. Десантирование, выполнявшееся посадочным способом, проводилось на аэродроме Ровенец. Работавший полным составом 334-й ВТАП доставил на площадку десантирования 323 бойца, 26 самоходных орудий СУ-85, 18 пушек Д-30 с тягачами и 14 других автомобилей.
Наряду с проверкой боевой подготовки, учения носили определенную демонстративную направленность с приданием уверенности «своим» и острастки «чужим». Представление о реальных целях и задачах ВДВ и ВТА в случае крупномасштабного конфликта в Европе дает обнародованный недавно «План использования Вооруженных Сил в военное время», утвержденный в октябре 1964 года. Применительно к Центрально-Европейскому ТВД («Чехословацкий фронт») предполагалось, что после обмена ядерными ударами боевые действия будут носить встречный характер. Со своей стороны из группировок войск Советской Армии, а также Чехословацкой Народной Армии создавался сильный первый эшелон и резерв для развития успеха. В течение трех-четырех дней планом предусматривался разгром главных сил противника на территории ФРГ в Баварии, а к концу недели ставилась задача выхода на рубежи в Бургундии во Франции и развития наступления к атлантическому побережью. ВТА предстояло в угрожаемый период обеспечить переброску в районы сосредоточения дополнительных армейских контингентов и запасов материально-технического обеспечения, в числе которых были две ракетных бригады с оперативно-тактическими ядерными ракетами.