Необычное задание пришлось выполнять 708-му ВТАП зимой 1969 года, когда из-за необычно холодной погоды отарам овец в Средней Азии грозили бескормица и падёж. На выручку решили привлечь Ан-12, и те выполнили 692 самолёто-вылета «в интересах мелкого рогатого скота», сбросив беспарашютным способом с малых высот страждущим овцам 3000 т сена. Орденов, правда, за это не давали, но грамоты ЦК Компартии Узбекистана, по-восточному цветастые и орнаментированные, лётчики получили.
Наиболее масштабным стало привлечение ВТА к освоению нефтяных и газовых богатств Севера, для транспортников имевшее характер настоящей наступательной операции. Задачей ставилась оперативная доставка бурового оборудования, труб, горючего и продовольствия на удалённые площадки, тем более напряженная, что сроки отводились крайне небольшие - к лету грунт на тамошних импровизированных аэродромах начинал раскисать, и вахтовики могли остаться полностью отрезанными от «большой земли». Обеспечивая выполнение народнохозяйственных заданий, за пятилетку 1966-1971 годов по заявкам нефтяников и газовиков Западной Сибири экипажи ВТА произвели 3200 самолёто-вылетов и доставили 30 тыс. т различных грузов.
Оперативным образом по заявке Министерства геологии с аэродромов Тюмени и Салехарда полтора десятка Ан-12 из состава 196-го ВТАП в апреле 1979 года выполнили 334 рейса, перевезя на площадки Сургут, Тазовское, Харасавей, Уренгой, Красноселькуп и Ново-Апанск 3296 тонн груза и 86 человек. Ещё восемь Ан-12 возили трубы и буровые агрегаты газовщикам Уренгоя, перебросив 2049 т груза и 129 человек. За 20 дней работы группа произвела 405 самолёто-вылетов, а налёт составил годовую норму в 100 часов — в среднем, экипажи проводили в воздухе каждодневно по 5-6 часов, успевая обернуться «туда и обратно» до трёх раз. Каждый раз при этом нужно было загрузить и выгрузить под 15 т увесистых «посылок» - кто ещё сомневается в том, что лётная работа относится к категории тяжёлых? Государство отметило отличившихся почётными грамотами, ну а остальным участникам операции достались "подарки с Севера" в виде крайне дефицитной тогда красной рыбы.
Погрузка артсамоходов СУ-85. В самолет являлась достаточно хлопотным делом. Машину приходилось загонять задним ходом, рискуя помять самолет, а в грузовой кабине требовалось снимать створки люка для обеспечения прохода самоходки
Ещё один красочный снимок Р. Суходольского, запечатлевший погрузку десанта в Ан-12 в ходе одного из учений