С осени 1942 г. в интересах Воронежского, Донского, Брянского, Северо-Западного и Калининского фронтов полк выполнял бомбардировки железнодорожных узлов и аэродромов противника. Налеты проводились, как правило, одиночными экипажами в ночных условиях. Кроме бомбардировок полк вылетал и на сброс листовок.
В январе 1943 г. авиаторы полка участвовали в прорыве блокады Ленинграда, выполнив 94 боевых вылета.
В мае-июне личный состав освоил новую матчасть — бомбардировщики Ту-2. Самолеты Ил-4 остались в составе 113-й обад, а полк вошел в состав 326-й бад.
Проход пары Ту-22 из Сольцов над подмосковным Монино в честь празднования 95-летия ВВС |
Работа на полигоне в рамках учения «Щит Союза - 2011» |
В ходе второй половины войны полк принимал участие во многих крупных наступательных операциях на Первом Прибалтийском, Втором и Третьем Белорусских Фронтах, участвовал в разгроме войск противника в Восточной Пруссии. Последние боевые вылеты в войне были проведены в конце апреля 1945 г. по Берлину.
После завершения боевых действий на западе полк был переброшен в Монголию на аэродром Рудовка. Перебазирование проходило с посадками на 7 аэродромах и заняло более месяца.
В ходе войны авиаторы полка совершили 1680 боевых вылетов, было сброшено 1854 тонны авиабомб и около 2 млн. листовок.
После окончания войны с Японией часть оставалась на Дальнем Востоке и базировалась на оперативном аэродроме Коми-Сикука на Сахалине.
22 апреля 1946 г. 840-й полк снова оказался в Дальней Авиации и в составе 326-й бад вошел в оперативное подчинение 3-й воздушной армии ДА. На тот момент летчики летали на трех типах самолетов — Ту-2, Ли-2 и По-2.
В 1951 г. личный состав начал подготовку к перевооружению на самолет Ту-4, для чего в мае командир полка и комэски убыли в Рязань для переучивания. В ноябре того же года часть получила новую прописку уже в европейской части страны — на аэродроме Сольцы новгородской области. К декабрю на вооружении уже находилось 10 бомбардировщиков Ту-4.
В 1955 г. началось освоение нового реактивного бомбардировщика Ту-16 и почти сразу же наиболее опытные экипажи начали полеты в арктические районы. Позже был освоен новый вид подготовки — дозаправка топливом в воздухе.
На протяжении многих лет авиаторы части принимали участие в многочисленных учениях, особо часто проводившихся в 1960—1980-е гг.
В 1976 г. экипажи освоили сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М2.
В 1980 г. 840-й полк был первым, кого оснастили самолетами Ту-22МЗ.
В феврале 1989 г. одна эскадрилья была переброшена на аэродром Мары в Туркмении и участвовала в боевых вылетах на Афганистан.
В августе 1993 г. шесть Ту-22МЗ выполнили боевые вылеты в район таджикско-афганской границы для отражения нападения бандформирований.
Экипажи полка в конце 1994 г. также участвовали в обеспечении ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики.
В августе 2007 г. пара солецких Ту-22 участвовала в параде, посвященном 95-летию ВВС Российской Федерации и наряду с другими типами самолетов пролетела над подмосковным Монино.
После расформирования 840-го ТБАП в 2009 г. одна эскадрилья вошла в состав авиагруппы 6950-й авиабазы. Вся исправная матчасть постепенно была перебазирована на новое место службы в Шайковку. Сейчас группа имеет трехэскадрильный состав — 1-я и 2-я аэ 52-го полка и 3-я аэ 840-го полка.
В мае 2010 г. наша страна широко отмечала 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. В составе авиационной группы на Параде над Красной площадью пролетели две тройки шайковских Ту-22. Ведущим был гвардии полковник Цылев Александр Викторович, который в настоящее время является командиром авиагруппы.