Оглавление

A4SkyHok027.jpg

А-4 индонезийских ВВС

Кувейт закупил в США 30 самолетов A-4KU, являющихся доработанными под требования заказчика штурмовиками А-4М.

A4SkyHok024.jpg

А-4 кувейтских ВВС

Малайзия заказала в 1980 году в Соединенных Штатах 80 самолетов А-4РТМ. В дальнейшем, по финансовым соображениям, заказ был уменьшен до 34 штурмовиков (а также шести УТС). А-4РТМ представляли собой «бывшие в употреблении» штурмовики А-4С и A-4L, доработанные в США специально под требования малазийских ВВС. В частности, на самолеты было установлено новое радиооборудование, стрелковый прицел фирмы «Ферранти», бомбардировочный прицел фирмы «Хьюз» с сопровождением по угловой скорости визирования цели, ДИСС фирмы «Лир Сиглер». Для сокращения длины пробега А-4РТМ получили тормозные парашюты. Вооружение малайских штурмовиков было усилено за счет размещения ракет «Сайдуиндер» и «Мейврик» на дополнительных пилонах под крылом.

После получения Королевскими Военно-воздушными силами Малайзии учено-боевых самолетов ВАЕ «Хок», на которые были возложены и функции легкого штурмовика, к концу 1990-х годов малазийские «Скайхоки» были сняты с вооружения.

A4SkyHok029.jpg

А-4 ВВС Малайзии

Новая Зеландия в 1968 году заказала у Соединенных Штатов 10 штурмовиков А-4К (А-4С, доработанные до стандарта А-4Е и дополнительно снабженные тормозным парашютом). «Скайхоки» предназначались для замены бомбардировщиков «Канберра». Поставки были выполнены в 1970 году, самолеты поступили на вооружение 75-й эскадрильи новозеландских ВВС. В 1984 году в Австралии было закуплено еще 10 «подержанных» штурмовиков A-4G. Это позволило сформировать ещё одну новозеландскую эскадрилью, оснащенную «Скайхоками» (с 1991 года, по соглашению между правительствами Австралии и Новой Зеландии, эта эскадрилья базировалась на австралийской территории).

В 1986 году все новозеландские А-4 были модернизированы по программе KAHU. При этом они получили БРЛС, новую авионику, а также более совершенные управляемые средства поражения - ракеты AGM-65 «Мейврик» и КАБ GBU-16 «Пейвуэй»И с лазерным полуактивным самонаведением.

Тем не менее, в конце 1990-х годов встал вопрос о необходимости замены «Скайхока» в ВВС Новой Зеландии на более современный тип тактического боевого самолета. Планировалось закупить в США многоцелевые истребители типа F-16, однако сделка, по ряду причин, так и не состоялась. Поэтому в первой половине 2000-х годов А-4К были выведены из эксплуатации новозеландских ВВС, так и не получив преемника.

Оглавление