Через несколько лет после поражения Аргентины в войне за Фолкленды (1982 г.) оставшиеся штурмовики аргентинских ВВС А-4Р и А-4С были модернизированы по программе «Halcon». На них установили 30-мм пушки DEFA и ракеты класса «воздух-воздух» (на тех машинах, где их ранее не было).
Флот Аргентины планировал в 1980-х годах закупить у Израиля 24 самолета А-4Н, которыми предполагалось заменить палубные штурмовики A-4Q. Однако США воспротивились этой сделке и A-4Q, полностью выработав свой ресурс в 1988 году, окончательно сошли со сцены, так и не оставив «наследников».
Американское эмбарго на поставки оружия Аргентине было отменено лишь в 1994 году. От аргентинского правительства практически сразу же последовал заказ на штурмовики А-4М, ранее эксплуатировавшиеся американской морской пехотой. Поставки 36 модернизированных самолетов, получивших новое обозначение OA/A-4AR и название «Файтингхок» («Fightinghawk»), начались в том же 1994 году. Это позволило снять с вооружения в ВВС в 1999 году устаревшие и вылетавшие ресурс А-4Р.
Бразилия в 1997 году закупила у Кувейта для своих ВМС 20 штурмовиков A-4KU (а также три УТС ТА-4KU). Они получили бразильское обозначение AF-1 и AF-1A. Переучивание летчиков на эти самолеты проводилась в Аргентине, а также в США. В настоящее время «Скайхоками» вооружена одна эскадрилья, базирующаяся на авианосце «Сан-Паулу» (бывший французский «Фош»).
"Скайхок" бразильского флота
Израиль стал крупнейшим (после США) обладателем «Скайхоков». Этой стране было поставлено, в общей сложности, 90 штурмовиков А-4Н и 117 A-4N, а также 10 УТС ТА-4Н. Кроме того, для восполнения больших потерь в «Войне Судного дня» (1973 г.) из состава ВМС и Корпуса морской пехоты США израильтяне получили еще 46 А-4Е, доставленных к берегам Палестины на борту авианосца «Индепенденс».
Несколько месяцев тому назад член редколлегии журнала "Авиация и космонавтика" Андрей Юргенсон сфотографировал "скайхоки" ВВС Израиля, выполнявшие полеты с авиабазы Хацерим. Именно эти снимки и подтолкнули нас к публикации данного материала
Самолеты типа «Скайхок», имеющие стоимость, вчетверо меньшую, чем стоимость знаменитого «Фантома», но при этом несущие лишь вдвое меньшую, по сравнению с F-4, бомбовую нагрузку, заинтересовали МО Израиля еще в середине 1960-х годов. В то время израильтяне резко меняли ориентацию в области военно-технического сотрудничества с французской на американскую. В 1966 году начались переговоры о приобретении в США штурмовиков А-4, в 1967 года был подписан контракт на поставку самолетов, а в 1968 году первые «Скайхоки» поступили на вооружение «Хейль Авир» (израильских военно-воздушных сил).
Установка 30-мм пушки DEFA на израильском "Скайхоке"
Специально под требования Израиля в США была разработана модификация А-4Н, отличавшаяся от исходного штурмовика A-4F изменениями в составе авионики, форсированным по мощности двигателем J-52-P-8A, установкой тормозного парашюта, а также новым пушечным вооружением (20-мм орудия заменили на две привычные израильтянам и отлично зарекомендовавшие себя в войне 1967 года 30-мм французские пушки DEFA). В дальнейшем А-4Н были доработаны, получив контейнеры с ИК-ловушками.
С 1972 года для израильтян в США начали строиться усовершенствованные штурмовики A-4N. Следует сказать, что ранее эти машины были заказаны Корпусом морской пехоты США, но в дальнейшем было принято решение передать всю серию Израилю. В целом, A-4N был подобен самолету А-4М, но имел несколько измененную авионику. В состав более современного, чем на А-4М навигационно-прицельного комплекса (скомпонованного с использованием элементов БРЭО самолета F-111A) вошли вычислитель фирмы «Лир Сиглер», инерциальная платформа фирмы «Кирфотт» и индикатор на лобовом стекле фирмы «Элиот». В состав вооружения, так же, как и на А-4Н, были включены две пушки DEFA. Было установлено новое катапультное кресло класса «0-0» Эскапаж 1-С-1, обеспечивающее аварийное покидание самолета на стоянке. Использование более эффективного тормозного парашюта в сочетании с интерцепторами позволило сократить посадочную дистанцию. Максимальная взлетная масса штурмовика выросла, достигнув 11100 кг. Как уже говорилось, Израиль получил 117 A-4N.