Расположение аппаратуры и рабочих мест в башне оказалось недостаточно удобным для работы расчета. Точностные показатели СРП в динамике в основном режиме были получены не ниже, чем у ПУАЗО-6-60. 8-часовые непрерывные испытания показали удовлетворительную стабильность работы. Достоинством СРП являлось минимальное количество эксплуатационных регулировок.
Во время испытаний разбалансировки напряжений не наблюдалось. За 375 ч наработки было выявлено девять неисправностей СРП и четыре — орудийного преобразователя координат (ОПК). Однако блоки СРП и ОПК подвергались сильному загрязнению пылью и маслом (утечки из приводов стабилизации). Существующая система вентиляции и очистки воздуха показала себя неэффективной. Блоки были перегружены аппаратурой, монтаж сильно стеснен, что затрудняло поиск и устранение неисправностей. Блок решающих усилителей перегревался. По причине неотлаженности не проходили проверку узлы СРП: автомат курса, схема контроля СРП в динамике и схема учета баллистического ветра.
Общее количество отказов РЛПК без системы стабилизации достигло 28, что составило 15 ч наработки (по ТТТ — 30 ч) и указывало на недостаточную надежность.
Система стабилизации линии визирования оценивалась при функционировании всего комплекса, наработав на стоянке 75 ч и в движении 100 ч. С 15 августа по 10 сентября система работала неустойчиво, при этом ошибки привода стабилизации по горизонту превышали в 4—5 раз ошибки, полученные до госиспытаний.
Одной из причин нестабильной работы стало засорение грязью механизма управления гидронасосом. Кроме того, доступ к узлам системы стабилизации для обслуживания был затруднен. Время выхода гировертикали в «0» составляло 7 мин вместо 3 мин по ТТТ.
Из 6266 выстрелов на госиспытаниях 98% было произведено автоматическим огнем, в том числе очередями по 5-10 выстр. — 90%, от 20 до 80 выстр. — 8%. В движении осуществлено 28% выстрелов. Боеприпасы функционировали нормально, за исключением двух случаев осечки.
Звенья применялись от двух до восьми раз; из 1000 шт. после испытаний 34 отбраковали вследствие деформации. Наблюдались две задержки из-за пропуска подачи очередного снаряда. Поломок деталей автоматов, вызвавших задержки стрельбы, зафиксировали четыре, в том числе трижды — из-за пружины гильзовыброса. Поломка этой пружины вела к поломкам других деталей автомата. Для устранения дефекта требовалась разборка всего автомата, что являлось недопустимым.
Отмечалось значительное количество (23) повреждений и поломок деталей пушечной установки, вызвавших задержки в стрельбе.
Гидравлические силовые приводы башни и пушечной установки функционировали нормально.
До начала госиспытаний на опытном образце были заменены следующие узлы и агрегаты:
- двигатель на 1260 км пробега вследствие наработки 326 моточасов, большей частью на стоянке в период отладки и испытаний РЛПК и пушки;
- гусеницы и бандажи 1 -го и 3-го правых поддерживающих роликов на 1100 км в связи с аварийной поломкой гребней траков при спадании гусеницы;
- комплект дисков главного фрикциона на 1800 км из-за разрушения шести ведущих дисков.
Новый дизель отработал 315 ч, из них 186 ч на госиспытаниях.
В ходе госиспытаний все агрегаты шасси, кроме редуктора привода к дублирующему агрегату питания и ВКУ, работали безотказно. Редуктор
привода к дублирующему агрегату вышел из строя при наработке всего 445 ч в результате разрушения хвостовика паразитной шестерни. Отказ в работе ВКУ был вызван коротким замыканием от попадания воды в разъем при разрыве шланга системы охлаждения пушки.
Гусеница работала нормально, но после пробега 1900 км у 25% траков было отмечено увеличение шага на 3-4 мм по причине выдавливания резины в зазоры между проушинами. Назначенный ресурс гусеницы в 3000 км требовал подтверждения.
ТТХ и ориентировочные нормативы комплекса «Енисей», зафиксированные в процессе госиспытаний |
|
Боевой вес т |
275 |
Боекомплект выстр |
540 |
Запас хода по фунтовой дороге км |
310 |
Скорость максимальная км/ч |
54 |
Боевая скорость ведения стрельбы, км/ч |
10-25 |
Максимальная досягаемость по дальности, м |
4500 |
Максимальная досягаемость по высоте |
3000 |
Темп стрельбы АЗП, выстр/мин |
1036-1048 |
Предельная скорость цели, м/с |
|
до 660 на высотах более З00 м | |
до 415 на высотах 100-300м |
|
Средняя дальность обнаружения, км: |
|
по МиГ-17 на высоте 1000 м |
23 |
по МиГ-17 на высоте 200 м |
15 |
по МиГ-17 в секторе 30° без целеуказания (ЦУ) |
18 |
по Ил-28 в режиме кругового поиска без ЦУ |
20 |
Максимальная дальность автосопровождения, км: |
|
по МиГ-17 на высоте 1000 м |
20 |
по МиГ-17 на высоте 300 м |
14 |
Минимальная дальность автосопровождения, м: |
|
по Ил-28 |
270 |
Время обзора, с: |
|
в секторе 15° |
33 |
в секторе 80° |
12 |
кругового |
25-26 |
Дальность опознавания цели (по Ил-28) км |
25 |
Разрешающая способность по дальности м |
75 |
Максимальные скорости сопровождения цели: |
|
по дальности м/с |
660 |
по азимуту град./с |
60 |
по углу места град /с |
40 |
Время перевода из походного в боевое положение (снятие чехлов, запуск турбоагрегата, включение питания, расстопорение антенны, включение и подготовка РЛПК к боевой работе) мин |
5 |
Время перевода в боевое положение из режима предварительной готовности с |
0-15 |
Запуск двигателя ЗСУ (при прогретом дизеле) с |
10 |
Запуск турбоагрегата мин |
1 |
Перевод ЗСУ из боевого положения в походное, мин |
2,5 |
Загрузка боеприпасами мин |
45-50 |
Заряжание автоматов, мин |
10 |
Разряжание автоматов, мин |
20 |
Разгрузка боекомплекта, мин |
25-30 |
Снаряжение лент, мин |
25-30 |