Оглавление

Расположение аппаратуры и рабочих мест в башне оказалось недостаточно удобным для работы расчета. Точностные показатели СРП в динамике в основном режиме были получены не ниже, чем у ПУАЗО-6-60. 8-часовые непрерывные испытания показали удовлетворительную стабильность работы. Достоинством СРП являлось минимальное количество эксплуатационных регулировок.

Во время испытаний разбалансировки напряжений не наблюдалось. За 375 ч наработки было выявлено девять неисправностей СРП и четыре — орудийного преобразователя координат (ОПК). Однако блоки СРП и ОПК подвергались сильному загрязнению пылью и маслом (утечки из приводов стабилизации). Существующая система вентиляции и очистки воздуха показала себя неэффективной. Блоки были перегружены аппаратурой, монтаж сильно стеснен, что затрудняло поиск и устранение неисправностей. Блок решающих усилителей перегревался. По причине неотлаженности не проходили проверку узлы СРП: автомат курса, схема контроля СРП в динамике и схема учета баллистического ветра.

Общее количество отказов РЛПК без системы стабилизации достигло 28, что составило 15 ч наработки (по ТТТ — 30 ч) и указывало на недостаточную надежность.

Система стабилизации линии визирования оценивалась при функционировании всего комплекса, наработав на стоянке 75 ч и в движении 100 ч. С 15 августа по 10 сентября система работала неустойчиво, при этом ошибки привода стабилизации по горизонту превышали в 4—5 раз ошибки, полученные до госиспытаний.

Одной из причин нестабильной работы стало засорение грязью механизма управления гидронасосом. Кроме того, доступ к узлам системы стабилизации для обслуживания был затруднен. Время выхода гировертикали в «0» составляло 7 мин вместо 3 мин по ТТТ.

Из 6266 выстрелов на госиспытаниях 98% было произведено автоматическим огнем, в том числе очередями по 5-10 выстр. — 90%, от 20 до 80 выстр. — 8%. В движении осуществлено 28% выстрелов. Боеприпасы функционировали нормально, за исключением двух случаев осечки.

Звенья применялись от двух до восьми раз; из 1000 шт. после испытаний 34 отбраковали вследствие деформации. Наблюдались две задержки из-за пропуска подачи очередного снаряда. Поломок деталей автоматов, вызвавших задержки стрельбы, зафиксировали четыре, в том числе трижды — из-за пружины гильзовыброса. Поломка этой пружины вела к поломкам других деталей автомата. Для устранения дефекта требовалась разборка всего автомата, что являлось недопустимым.

Отмечалось значительное количество (23) повреждений и поломок деталей пушечной установки, вызвавших задержки в стрельбе.

Гидравлические силовые приводы башни и пушечной установки функционировали нормально.

До начала госиспытаний на опытном образце были заменены следующие узлы и агрегаты:
- двигатель на 1260 км пробега вследствие наработки 326 моточасов, большей частью на стоянке в период отладки и испытаний РЛПК и пушки;
- гусеницы и бандажи 1 -го и 3-го правых поддерживающих роликов на 1100 км в связи с аварийной поломкой гребней траков при спадании гусеницы;
- комплект дисков главного фрикциона на 1800 км из-за разрушения шести ведущих дисков.

Новый дизель отработал 315 ч, из них 186 ч на госиспытаниях.

В ходе госиспытаний все агрегаты шасси, кроме редуктора привода к дублирующему агрегату питания и ВКУ, работали безотказно. Редуктор

привода к дублирующему агрегату вышел из строя при наработке всего 445 ч в результате разрушения хвостовика паразитной шестерни. Отказ в работе ВКУ был вызван коротким замыканием от попадания воды в разъем при разрыве шланга системы охлаждения пушки.

Гусеница работала нормально, но после пробега 1900 км у 25% траков было отмечено увеличение шага на 3-4 мм по причине выдавливания резины в зазоры между проушинами. Назначенный ресурс гусеницы в 3000 км требовал подтверждения.

ТТХ и ориентировочные нормативы комплекса «Енисей», зафиксированные в процессе госиспытаний

Боевой вес т

275

Боекомплект выстр

540

Запас хода по фунтовой дороге км

310

Скорость максимальная км/ч

54

Боевая скорость ведения стрельбы, км/ч

10-25

Максимальная досягаемость по дальности, м

4500

Максимальная досягаемость по высоте

3000

Темп стрельбы АЗП, выстр/мин

1036-1048

Предельная скорость цели, м/с

до 660 на высотах более З00 м

до 415 на высотах 100-300м

Средняя дальность обнаружения, км:

по МиГ-17 на высоте 1000 м

23

по МиГ-17 на высоте 200 м

15

по МиГ-17 в секторе 30° без целеуказания (ЦУ)

18

по Ил-28 в режиме кругового поиска без ЦУ

20

Максимальная дальность автосопровождения, км:

по МиГ-17 на высоте 1000 м

20

по МиГ-17 на высоте 300 м

14

Минимальная дальность автосопровождения, м:

по Ил-28

270

Время обзора, с:

в секторе 15°

33

в секторе 80°

12

кругового

25-26

Дальность опознавания цели (по Ил-28) км

25

Разрешающая способность по дальности м

75

Максимальные скорости сопровождения цели:

по дальности м/с

660

по азимуту град./с

60

по углу места град /с

40

Время перевода из походного в боевое положение (снятие чехлов, запуск турбоагрегата, включение питания, расстопорение антенны, включение и подготовка РЛПК к боевой работе) мин

5

Время перевода в боевое положение из режима предварительной готовности с

0-15

Запуск двигателя ЗСУ (при прогретом дизеле) с

10

Запуск турбоагрегата мин

1

Перевод ЗСУ из боевого положения в походное, мин

2,5

Загрузка боеприпасами мин

45-50

Заряжание автоматов, мин

10

Разряжание автоматов, мин

20

Разгрузка боекомплекта, мин

25-30

Снаряжение лент, мин

25-30

Оглавление