Оглавление

SuRuPzWg1274.jpgSuRuPzWg1275.jpg

Танк ПТ-76Б обр. 1962 г. выпуска 1964-1967 гг.

SuRuPzWg1270.jpg

Совершенствование конструкции броневой защиты прицела танка ПТ-76Б (май 1966 г.).

 В 1967 г.:

-  в целях повышения жесткости кормовой части корпуса увеличили толщину нижнего кормового листа с 6 до 8 мм (с января);
-  вместо стартера СТ-713 стал устанавливаться стартер СТ-721 мощностью 11 кВт (15 л.с.) с инерционным приводом, рассчитанный для кратковременной работы при напряжении 24 В, выполненный в пылебрызгозащитном исполнении и имевший меньшие массу и габариты (с марта). Одновременно для исключения случаев разрушения антенного ввода применили новое антенное устройство, а для предотвращения случаев разрушения траков гусеницы по полотну и гребней траков в сечении по окну, ввели трак с увеличенной толщиной полотна на 1 -2 мм и с гребнями без окон;
-  вместо радиостанции Р-113 с ТПУ Р-120 установили Р-123 с ТПУР-124 (с мая);
-  с целью устранения случаев разрушения опорных катков по сварному соединению дисков со ступицей ввели усиливающие накладки с внутренней стороны дисков и увеличили сварной шов (с июля).

Кроме того, в 1967 г. вместо пулемета СГМТ стал устанавливаться 7,62-мм пулемет ПКТ.

SuRuPzWg1271.jpg SuRuPzWg1276.jpg

Схема броневой защиты танка ПТ-76Б обр. 1967 г.

SuRuPzWg1272.jpg

Танк ПТ-76Б подразделения морской пехоты. Обратите внимание на измененную форму воздухозаборной трубы.

Опытные образцы

Танк Р-39 («Объект 101») был разработан в 1948-1949 гг. конструкторским бюро завода №112 «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) под руководством заместителя главного конструктора завода А.С. Окунева и начальника конструкторского сектора Н.И. Юрыгина. Два опытных образца машины, собранные в апреле-июне 1949 г., не выдержали заводских испытаний. Танк признали не соответствующим заданным ТТТ, и дальнейшие работы по нему были прекращены.

Машина имела классическую схему компоновки, корпус больших размеров, необходимый для обеспечения плавучести, и экипаж из трех человек. Рабочее место механика-водителя в отделении управления было смещено к левому борту корпуса. В боевом отделении слева от пушки располагался командир машины (он же наводчик), справа - заряжающий.

SuRuPzWg1273.jpg

Танк Р-39 («Объект 101»).

Боевая масса - 15 т; экипаж - 3 чел.; оружие: пушка - 76,2 мм нарезная, пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность двигателя - 221 кВт (300 л.с.); максимальная скорость: по шоссе - 52 км/ч, на плаву - 7 км/ч.

Оглавление