Оглавление

SuRuPzWg1264.jpg

Танк ПТ-76Б обр. 1962 г. выпуска с мая 1964 г. для подразделений морской пехоты.

В 1965 г.:

-  в целях унификации вместо системы ППО, включавшей автомат ППО КП-50 и четыре термозамыкателя, стала применяться унифицированная система ППО (УА ППО), в состав которой входили автомат системы АС-2, коробка релейная распределительная КРР-2, термодатчики ТД-1 (4 шт. в МТО) и коробки управления вентиляторов КУВ-3 (2шт.). Подача углекислоты для тушения пожара осуществлялась из двух баллонов емкостью по 5 л (с января);
-  ввели подсветку щитка механика-водителя двумя светильниками КЛСТ-64 (с марта);
-  для очистки масла, забиравшегося из маслобака, на патрубке забора дополнительно установили масляный фильтр МАФ (с апреля);
- исключили перетекание масла из масляного бака в картер двигателя при длительных стоянках за счет применения гидравлического затвора для воздуха, поступавшего через атмосферную трубку, соединявшую картер двигателя с масляным баком и силовым цилиндром механизма защиты двигателя (с августа). Кроме того, для предотвращения отказа в работе реле-регулятора Р-10Т (Р-10ТМ) при эксплуатации танка в жарких климатических условиях он был перенесен из МТО в боевое отделение на левый борт у моторной перегородки;
- для измерения мощности доз гамма-излучения внутри и снаружи танка стал использоваться рентгенметр ДП-ЗБ (с ноября). Измерительный пульт прибора ДП-ЗБ крепился на переднем бортовом листе слева от сиденья механика-водителя, а выносной блок - на стыке левого переднего бортового листа и нижнего носового листа.

SuRuPzWg1265.jpg

Танк ПТ-76Б обр. 1962 г. выпуска 1964 г. подразделения морской пехоты.

SuRuPzWg1266.jpg

Танк ПТ-76Б обр. 1962 г. выпуска 1964 г. преодолевает водную преграду.

SuRuPzWg1267.jpg SuRuPzWg1268.jpg

Система смазки двигателя танка  ПТ-76Б, применявшаяся с апреля 1965 г.

Конструкция котла подогревателя танка, устанавливавшегося в танке ПТ-76Б с марта 1966 г.

SuRuPzWg1269.jpg

Размещение оборудования системы УА ППО в танке ПТ-76Б с 1965 г.

В 1966 г.:

- с марта для улучшения пуска и более устойчивой работы подогревателя с унифицированным нагнетателем установили котел подогревателя с увеличенной по диаметру горловиной до 90 мм;
- в мае за счет применения специальных броневых кожухов и щитков улучшили защиту прицелаТШК-66, исключив проникновение свинцовых брызг и осколков пуль внутрь башни через его амбразуру.

Для предотвращения попадания отработавших газов двигателя внутрь машины через впускной тракт при перемене направления вращения коленчатого вала двигателя на обратное ввели электромеханическое устройство остановки двигателя (УОД). Основным элементом УОД являлся термодатчик ТД-1, устанавливавшийся в системе воздухоочистки перед впускным коллектором двигателя. В случае изменения направления вращения коленчатого вала двигателя отработавшие газы от первых вспышек в цилиндрах двигателя нагревали «горячие» спаи термодатчика, который выдавал сигнал на срабатывание пиропатрона МОД без срабатывания баллона ППО.

Оглавление