Оглавление

MchTruck140.jpg

Общее устройство трактора БНВ (проект).

Масляный насос - шестеренчатый, отъемный, двойного действия. Фильтрация масла - двойная. Емкость масляной системы предполагала работу мотора в течение 20 ч. Смазка - принудительная, автоматическая, циркуляционная.

MchTruck141.jpg

Б.Н. Воронков в тракторе своей конструкции.

На передней крышке мотора размещались шестерни распределения и передача к вентилятору.

От коленчатого вала приводился во вращение и вал регулятора, водяного насоса, магнето, динамо, смонтированных на боковой крышке верхней части картера.

Вентилятор пропеллерного типа устанавливался на шариковых подшипниках с фрикционным предохранителем, с шестеренчатым приводом.

Регулятор — грузовой, центробежный, действовавший на дроссельный клапан карбюратора. Специальная муфта, соединенная с рычагом и тягой управления, позволяла водителю устанавливать и фиксировать число оборотов.

Радиатор охлаждения двигателя — двухсекционный, угловой, трубчатый. Съемка частей резервуара открывала трубки секций для очистки, осмотра и ремонта. С внутренней стороны радиатора имелся кожух для равномерного распределения и усиления засасывания воздуха вентилятором.

Циркуляция воды осуществлялась центробежным насосом.

Питание двигателя обеспечивалось с помощью специального карбюратора. Подача горючего осуществлялась самотеком или под давлением насоса. Емкость баков топливных баков составляла 380 л. Пуск мотора можно было произвести стартером или заводной рукояткой.

Сцепление — дисковое, из стальных дисков с обкладками ферродо.

Первые «Коминтерны»

Помимо среднего трактора, ХПЗ было поручено создание и другой машины, в связи с чем 8 апреля 1930 г. УММ открыло опытный заказ на «проектирование тяжелого гусеничного трактора-грузовика». Данный трактор рассматривался уже как специальный военный, т.е. армейский, тягач.

Согласно техническому заданию, трактор предусматривалось эксплуатировать на всех видах дорог и бездорожье в диапазоне температур от -30 до +40°С. Масса трактора с водителем должна была составлять 10,5-11 т, а снаряженная масса — 14-14,5 т. Предполагалось, что трактор мог обеспечивать буксировку поезда весом 30000 кг на подъем в 2% со скоростью 15 км/ч.

Коробка скоростей должна была быть четырехскоростной, однако отмечалось, что «желательно 5 скоростей», но это условие не являлось обязательным. Грузу массой 3,5 т отводилось место на платформе размером 3500x2000 мм.

Предполагалась унификация со средним трактором по цилиндропоршневой группе двигателей, исходя из того, что средний трактор должен был оснащаться четырехцилиндровым двигателем мощностью 100 л.с, а тяжелый — шестицилиндровым, в 150 л.с. Обязательным являлось введение амортизации гусеничного хода.

Необходимо отметить, что в то время ХПЗ активно участвовал и в танкостроительной программе. В 1928 г. в московском ГКБ ОАТ был разработан проект перспективного танка Т-12, а его изготовление поручалось ХПЗ. Опытный образец был собран в декабре 1929 г., а в январе следующего года начались его заводские испытания. В ходе испытаний выявилась необходимость доработки конструкции, в основном это касалось силовой установки, подвески и трансмиссии. Так, на ХПЗ спроектировали новые венец и траки гусеничной ленты. В итоге объем доработок конструкции Т-12 фактически вылился в совместную разработку силами ОАТ и ХПЗ нового танка Т-24.

Основные проектные характеристики трактора БНВ

Эффективная мощность двигателя на керосине при 910 об/мин л.с.

65

Эффективная мощность двигателя на бензине при 1150 об/мин л.с.

100

Мощность на шкиву, л.с.

60

Расход горючего керосинового двигателя г/лс./ч .

330-300

Расход горючего бензинового двигателя г/л.с/ч

250-230

Емкость масляной системы кг

 16, автол

Скорости трактора, км/ч:

1-я скорость

2,60

2-я скорость

4,10

3-я скорость (прямая передача)

5,35

4-я скорость (первый вариант)

9,25

Обратный ход

3,10

4-я скорость (второй вариант)

13,30

Тяговые мощности без потерь на передвижение самого трактора и на перематывание гусениц (мощности на ободе ведущих гусеничных зубчаток), л.с.

на 1-й, 2-й, 4-й скоростях и обратном ходу - 52. На 3-й скорости (прямой) - 58

Полная длина трактора, мм

4350

Полная высота (без будки) мм

1950

Полная длина трактора с крюком мм

4900

Полная длина трактора со шкивом мм

4450

Полная высота трактора с будкой мм

2500

Давление на почву на 1 см2 опорной поверхности при погружении на 30 мм на мягком грунте, кг

0,35

Оглавление