Однако организаторы музея создали еще один раздел, посвященный участию чехословацких добровольцев в боевых действиях уже на стороне западных союзников в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Среди натурных экспонатов имеется весьма редкий Bedford MWC 15-cwt — британская автоцистерна в окраске, соответствующей первому периоду боевых действий в Киренаике. Здесь же — довольно оригинальный итальянский колесный TL 37, спроектированный фирмой SPA. Он представляет собой утилитарный двухосный тягач с полным приводом и необычными односкатными колесами большого радиуса. TL 37, оснащенный двигателем мощностью всего 52 л.с, мог буксировать по песку орудие калибром 75 или 100 мм массой до 2 т. Максимальная скорость составляла 38 км/ч.
Зал 1944—1945 гг. вполне традиционен для военных музеев Европы. Одна часть отведена под вооружение и военную технику Германии. Здесь представлен, например, полугусеничный мотоцикл NSU НК 101. Из редких экспонатов можно увидеть 10,5-см безоткатное орудие LG 42. Для транспортировки пушка разбиралась на четыре части. LG 42 вооружали парашютные и горно-егерские части. Вторая часть экспозиции представлена советской техникой, находившейся в том числе на вооружении 1-й Чехословацкой армии. В зале можно увидеть БА-64Б, один из шести переживших войну разведывательных бронеавтомобилей чехословацких частей, находившихся в составе Красной Армии. Здесь же «Катюша» БМ-13Н на базе американского грузовика US-6, самоходные установки СУ-76М и ИСУ-152.
Не обошлось и без западных союзников. В ангаре воспроизведены события на площади в Пльзене 6 мая 1945 г. Центральное место отведено «Шерману» М4А1 с 76,2-мм пушкой и литым корпусом. По замыслу чехов, 2-я пехотная дивизия из состава армии Паттона приехала в столицу Западной Богемии на трехосных GMC 353 и мотоциклах Harley-Davidson WLA-42, бронетранспортерах М3 под прикрытием ЗСУ М16 со счетверенными «браунингами».
Последним приобретением для этого раздела музея в Лешанах является противотанковая самоходная установка М36. Она была создана на основе самоходки М10, которая, в свою очередь, явилась «продолжением» среднего танка М4. 90-мм полуавтоматическая пушка, созданная на базе зенитной, могла пробить броню большинства средних и тяжелых танков Второй мировой войны, да и многих послевоенных танков. Это позволило М36 служить в некоторых армиях мира вплоть до конца XX в.
Ангар, посвященный начальному послевоенному периоду, также разделен на две части. Первая отведена британской военной технике. Это должно символизировать возвращение чехословацких легионеров из Франции, где они воевали в составе войск Монтгомери. Большая часть экспонатов этого раздела получена из Великобритании в последние годы — видимо, в качестве вклада в пропаганду идеи о решающей роли Вашингтона и Лондона в победе над Гитлером.
Во второй части экспонируется авто- и мототехника, производившаяся в Чехословакии до переворота 1949 г. Так, в павильоне красуется знаменитый «Татраплан» (Tatra T600). Машину начали разрабатывать вскоре после войны. К проектированию привлекался осужденный к тому времени Ледвинка. Футуристический дизайн впечатлил не только чехов, но и иностранцев. Из 4200 построенных автомобилей этого типа более 2000 ушло на экспорт.
Другие залы музея посвящены военной технике послевоенного периода. «Танкисты» охотно фотографируют советские ИС-3, ПТ-76, Т-34-85, Т-55, Т-72, западногерманский «Леопард-1», американские М47, М48А5, М60, британский «Центурион Мк.9», израильскую «Меркаву» Mk.ll. «Артиллеристы» увидят СУ-100, 2С1 «Гвоздика», 203-мм 2С7 «Пион», 240-мм миномет 2С4 «Тюльпан», а также «местные» 152-мм ShKH DANA и «raketomet» Vz.70 Grad (т.е. БМ-21 лицензионного производства). Для «зенитчиков» имеется в наличии пусковая установка 5П74 с ракетой 5В28Э комплекса С-200ВЭ «Вега-Э», пусковая установка СМ-90 с ракетой В-755 комплекса С-75М, а также пусковая СМ-78 с парой В-600 комплекса С-125.