Таблица 64
Основные тактико-технические характеристики технических проектов нового тяжелого танка ИС-7
Характеристики |
«Объект 258» |
«Объект 259» |
«Объект 260» |
«Объект 261» |
||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|
Боевая масса, т |
63,4 |
59,7 |
65,0 |
61,3 |
65,0 |
61,3 |
65,2 |
61,5 |
Экипаж, чел |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Удельная мощность, л.с./т |
19,0 |
20,1 |
18,5 |
19,5 |
18,5 |
19,5 |
18,4 |
19,5 |
Среднее давление на грунт, кгс/см2 |
0,92 |
0,87 |
0,94 |
0,89 |
0,94 |
0,89 |
0,95 |
0,892 |
Основные размеры, мм: |
||||||||
длина (с пушкой вперед) |
10965 |
11145 |
10965 |
11145 |
10965 |
11145 |
10965 |
11145 |
ширина |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
высота (по крышу башни) |
2510 |
2330 |
2510 |
2330 |
2510 |
2330 |
2510 |
2330 |
высота (по прицелу) |
2600 |
2425 |
2600 |
2425 |
2600 |
2425 |
2600 |
2425 |
высота линии огня |
1995 |
1935 |
1995 |
1935 |
1995 |
1935 |
1995 |
1935 |
длина корпуса |
7390 |
7390 |
7380 |
7380 |
7380 |
7380 |
7390 |
7390 |
ширина колеи |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
Клиренс, мм |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Диаметр погона башни в свету, мм |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Вооружение: |
||||||||
Пушка, тип, калибр, мм, марка |
НП; 130; С-26 |
НП; 122; БЛ-13-1 |
НП; 130; С-26 |
НП; 122; БЛ-13-1 |
НП; 130; С-26 |
НП; 122; БЛ-13-1 |
НП; 130; С-26 |
НП; 122; БЛ-13-1 |
Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с |
900 |
1000 |
900 |
1000 |
900 |
1000 |
900 |
1000 |
Скорострельность, выстр./мин |
6-8 |
7-8 |
6-8 |
7-8 |
6-8 |
7-8 |
6-8 |
7-8 |
Подача снаряда и заряда |
механизирована |
|||||||
Боекомплект, выстр. |
31 |
30 |
31 |
30 |
31 |
30 |
31 |
30 |
Стабилизатор, тип, марка |
||||||||
Пулеметы, марка |
СГ и КПВ |
СГ и КПВ |
СГ и КПВ |
СГ и КПВ |
||||
количество, шт. и калибр, мм: |
3x7,62; 2x14,5 |
3x7,62; 2x14,5 |
3x7,62; 2x14,5 |
3x7,62; 2x14,5 |
||||
Боекомплект, патр.: |
1000x7,62 500x14,5 |
1000x7,62; 500x14,5 |
1000x7,62; 500x14,5 |
1000x7,62; 500x14,5 |
||||
Гранат Ф-1, шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||
Телескопический прицел, марка |
ТШ-45 |
ТШ-45 |
ТШ-45 |
ТШ-45 |
||||
Броневая защита, мм/град.: |
||||||||
Лоб корпуса: лобовые скосы |
150/58 |
150/58 |
150/58 |
150/58 |
||||
верхний лист |
45/82 |
45/82 |
45/82 |
45/82 |
||||
нижний лист |
150/50 |
150/50 |
150/50 |
150/50 |
||||
Бортовые листы: верхний |
150/52 |
150/52 |
150/52 |
150/52 |
||||
средний |
100/63 |
100/63 |
100/63 |
100/63 |
||||
нижний |
16/63 |
16/63 |
16/63 |
16/63 |
||||
Корма: верхний лист |
70/55 |
70/55 |
70/55 |
70/55 |
||||
нижний лист |
70/8 |
70/8 |
70/8 |
70/8 |
||||
Крыша корпуса |
30-20 |
30-20 |
30-20 |
30-20 |
||||
Лоб башни |
240-350/45-0 |
240-350/45-0 |
240-350/45-0 |
240-340/45-0 |
300/45-0 |
|||
Борт башни |
185-240/30-45 |
185-240/30-45 |
185-240/30-45 |
185-240/30-45 |
||||
Корма башни |
100/40 |
100/10 |
100/40 |
100/10 |
100/40 |
100/10 |
100/40 |
100/10 |
Крыша башни |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
Качающаяся бронировка |
250-150/72-0 |
250-150/72-0 |
250-150/72-0 |
250-150/72-0 |
||||
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
60 |
60 |
60 |
60 |
||||
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч |
28 |
30 |
33 |
35 |
28 |
30 |
33 |
35 |
Запас хода по шоссе, км |
300 |
300 |
300 |
300 |
||||
Максимальный угол подъема на дернистом грунте, град. |
36 |
36 |
36 |
36 |
||||
Максимальный угол крена, град. |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
Ров, м |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||||
Стенка, м |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
Брод, м |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||
Двигатель, марка |
КЧ-30 |
КЧ-30 |
В-16 |
В-16 |
||||
количество, шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||
тип |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
||||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
1200 |
1200 |
2x600 |
2x600 |
||||
Емкость топливных баков, л |
1500 |
1300 |
1200 |
1100 |
||||
Трансмиссия, тип |
МТ |
ЭМТ |
МТ |
ЭМТ |
||||
Генератор: |
||||||||
расположение |
- |
по обе стороны дизеля |
- |
впереди дизеля |
||||
количество, шт. |
- |
2 |
- |
2 |
||||
направление вращения |
- |
одинарное, правое |
- |
одинарное правое |
||||
привод от дизеля |
- |
через двухступенчатый редуктор |
- |
через одноступенчатый редуктор |
||||
частота вращения, мин-1 |
- |
4600 при 1800 |
- |
4600 при 1800 |
||||
мощность, кВт |
- |
323 + 323 |
- |
336 + 336 |
||||
напряжение, В |
- |
420 |
- |
420 |
||||
соединение |
- |
параллельное |
- |
параллельное |
||||
Тяговые электромоторы: |
||||||||
расположение |
- |
в корме танка |
- |
в корме танка |
||||
количество, шт. |
- |
2 |
- |
2 |
||||
направление вращения |
- |
двойное, реверсивное |
- |
двойное, реверсивное |
||||
привод к ВК |
- |
двухступенчатый |
- |
двухступенчатый |
||||
частота вращения статора, мин-1 |
- |
3870 |
- |
3870 |
||||
частота вращения ротора, мин-1 |
- |
4380 |
- |
4380 |
||||
мощность (длительная), кВт |
- |
315 |
- |
315 |
||||
напряжение (длительное), В |
- |
410 |
- |
410 |
||||
сила тока (длительная), А |
- |
800 |
- |
800 |
||||
схема соединения |
параллельно-последовательное |
параллельно-последовательное |
||||||
Соединение двигателя с трансмиссией |
через главный фрикцион |
через входной редуктор |
через входной редуктор и фрикционную муфту |
через входной редуктор |
||||
Число передач, вперед/назад |
6/1 |
- |
6/1 |
- |
||||
Механизм поворота, тип |
2-ступенчатый ПМП |
- |
2-ступенчатый ПМП |
- |
||||
Подвеска, тип |
индивидуальная торсионная, сочетание торсиона с тонкостенной трубой |
|||||||
Гусеничный движитель, тип |
с кормовым расположением ВК |
|||||||
Гусеница, тип шарнира |
мелкозвенчатая, литая с ОМШ |
|||||||
Ширина трака, мм |
700 |
|||||||
Шаг трака, мм |
160 |
|||||||
Радиостанция, марка |
10Р и 9Р |
|||||||
Танковое переговорное устройство, марка |
ТПУ-4-Бис-Ф |
Обозначения: НП - нарезная пушка, МТ - механическая трансмиссия, ЭМТ - электромеханическая трансмиссия, ПМП — планетарный механизм поворота, ВК — ведущее колесо, ОМШ - открытый металлический шарнир; 4/12/\//Д/Ж: 4 — тактность; 12 — число цилиндров; V—образное расположение цилиндров; Д — дизель; Ж—жидкостная система охлаждения.