При подрыве мин под траками, изготовленными из стали ЛГ-13, с перекрытием 1/2, 3/5, 4/5 диаметра гусеница танка сохраняла конструктивную прочность, и ИС-2 мог двигаться своим ходом и вести огонь. При этом к основным повреждениям гусеничного движителя при подрыве мин с перекрытием 4/5, а иногда и с 3/5 диаметра относились разрушение подшипников и значительные деформации опорных катков, срыв болтов крепления броневого колпака и сбивание ограничителей хода балансиров. Как правило, замены требовали шесть траков. Перебивание гусеницы и остановка танка происходили только в случае подрыва мины при ее полном перекрытии. В этом случае опорный каток разбивался пополам, его ось была погнута, а балансир и девять траков гусеницы требовали замены.
С целью определения массы ВВ в мине, необходимого для гарантированного перебития траков из стали ЛГ-13 при перекрытии 1/3 диаметра с наружной стороны гусеницы, были проведены два взрыва мин тротилового снаряжения массой 8 кг с перекрытием 1/2 диаметра и 10 кг — с перекрытием 1/3 диаметра. Как показали результаты испытаний, в обоих случаях гусеница с траками из стали ЛГ-13 сохранила конструктивную прочность. Однако характер других повреждений, получаемых ИС-2, не имел принципиальных отличий от повреждений, возникавших при подрыве мин с массой ВВ 5,5—6,5 кг. Характерными повреждениями ходовой части машины также являлись разрушение подшипников опорного катка, срыв ограничителей хода балансиров и появление остаточных деформаций в торсионных валах.
В дальнейшем расчетным путем установили, что для полного перебития гусениц с траками из стали ЛГ-13 при перекрытии 1/3 ее диаметра масса снаряженного ВВ должна была составлять не менее 12 кг.
Поскольку наиболее опасным для танка являлся подрыв мины с внутренней стороны гусеницы (в этом случае при перекрытии 1/3 диаметра мины остальные ее 2/3 оказывались под днищем танка), то осуществили два соответствующих подрыва мин с тротиловым снаряжением 6,5 кг каждая. Их произвели под первым левым опорным катком, под которым находились траки из стали КДЛВТ, и шестым правым опорным катком — под ним располагались траки из стали ЛГ-13.
При взрыве мины под первым опорным катком днище машины получило сквозной пролом размером 1000x720 мм (разрушение произошло между первым и вторым торсионами). При этом находившиеся в отделении управления элементы приводов управления и другие детали получили значительные повреждения (пробит и погнут левый топливный бак; сорвано и погнуто сиденье механика-водителя; перебиты тяга главного фрикциона и рычаг управления ПМП; сорваны кронштейн крепления рычага ПМП, топливораспределительный кран и рукоятка ручного газа; деформированы трубопроводы). Располагавшиеся на месте механика-водителя два кролика погибли193. Гусеница была перебита, опорный каток сорван с оси и отброшен на 15 м от машины, ограничитель хода балансира разрушен, а торсионный вал получил остаточные деформации.
При подрыве мины под шестым опорным катком в днище танка ИС-2 также образовался сквозной пролом размером 550x600 мм. В результате был погнут вентилятор системы охлаждения двигателя, получил деформации и заклинил ПМП, погнуты и частично перебиты тяги его привода, оторван ограничитель хода балансира. Однако гусеница танка не была перебита полностью — на смежных траках сохранилось по одной неразрушенной проушине.
В обоих случая танк оказался выведенным из строя и требовал капитального ремонта.
Данные результаты испытаний подтвердили необходимость усиления противоминной стойкости днища танка ИС-2, а также особого внимания к этому вопросу при проектировании новых тяжелых машин. Для увеличения противоминной стойкости траков приняли решение о повышении ударной вязкости материала траков и введения контроля за этим показателем при их изготовлении.
Испытания также выявили, что наиболее сильному воздействию взрывной волны подвергались выступающие за пределы корпуса танка агрегаты и детали, к которым, помимо гусениц, относились центральные пробки в броневых колпаках опорных и поддерживающих катков, болты крепления подвески, фара, сигнал, надгусеничные полки и подкрылки.
В период с 21 июня по 30 ноября 1955 г. на НИИБТ полигоне совместно с НИИ-582 Министерства общего машиностроения с учетом результатов испытаний на подрыв ИС-2 провели аналогичные испытания применительно к танку ИС-3194.
Танк ИС-3, представленный на испытания, прошел УКН и был полностью укомплектован. В ходовой части применили гусеницы с траками, выполненными из стали ТВМ. Всего под гусеницами ИС-3 произвели 25 подрывов мин195 различного снаряжения (тротил, динамон, ТГ 50/50, с массой ВВ от 4,3 до 9,5 кг), а также удлиненных (массой до 2,16 кг, собирались из тротиловых шашек массой по 240 г) и сосредоточенных (массой до 9—9,5 кг) зарядов, которые располагались с наружной стороны гусениц. Наибольшее число подрывов выполнили с минами тротилового снаряжения. Подрыв мин производился с перекрытием 1/3,1/2 и 3/5 их диаметра, сосредоточенных зарядов — под серединой гусеницы и с перекрытием 1/2 диаметра.
Характер разрушения ходовой части танка ИС-2: при взрыве мины тротилового снаряжения с перекрытием 3/5 диаметра (траки из стали ЛГ-13);при взрыве мины с полным перекрытием (траки из стали ЛГ-13); при взрыве мины под первым опорным катком с перекрытием 1/3 диаметра и установкой с заглублением; при взрыве мины с внутренней стороны гусеницы с перекрытием 1/3 диаметра.
193 При установке мин с наружной стороны гусеницы животные, расположенные на месте механика-водителя, получали поражения третьей или второй степени тяжести в зависимости от массы ВВ и величины перекрытия мины. При перекрытиях, не превышавших минимальные, животные имели повреждения средней степени тяжести, что применительно к экипажу означало возможность сохранения им способности выполнять поставленную задачу.
194 Одновременно с танком ИС-3 был подвергнут испытаниям по подрыву и танк Т-54.
195 В одном из подрывов проверку на противоминную стойкость прошли испытания траки танка Т-10, которые были вставлены в гусеницу ИС-3(ширина трака Т-10 равнялась 720 мм, у танка ИС-3 - 650 мм).