Оглавление

RAE-2013034.jpg RAE-2013037.jpg

Бронеавтомобили «Тигр-М», оснащенные дистанционно управляемыми боевыми модулями

В ходе работы секции по роботизации на вопрос о возможности роботизации (или хотя бы перевода на дистанционное управление) БМПТ-72 научный руководитель ВНИИ Трансмаш В. Степанов ответил, что не видит в этом особой проблемы, так как новая боевая машина имеет полностью «цифровой борт» — все зависит только от желания и требований заказчика.

Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в Российской Федерации конструкторские изыскания в области БТВТ имеют четкую направленность в сторону роботизации. Сейчас решаются проблемы дистанционного управления шасси, вооружением, машины в целом. В дальнейшем эти наработки будут реализованы в экипажно-безэкипажных боевых комплексах. По мере накопления опыта в области искусственного интеллекта планируется сокращать экипаж до одного-двух человек и в дальнейшем полностью переходить к созданию и использованию автономных дронов. На этом пути есть еще много препятствий, связанных не только с технической стороной дела, безопасностью, но и с принципами морали. Однако уже сейчас можно утверждать, что новые перспективные российские платформы — «Армата», «Курганец» и «Бумеранг» — наверняка станут последними российскими боевыми экипажными машинами.

RAE-2013036.jpg

Бортовой автомобиль на шасси Урал-6370.

RAE-2013038.jpg

Бронеавтомобиль Урал-63095 семейства «Тайфун», справа — Урал-43206.

RAE-2013035.jpg

Стрельба ПТРК «Корнет-ЭМ».

Оглавление