|
ТТХ опытного образца мостоукладчика МТУ (К-67) на момент полигонных испытаний 1953 г. |
|
|
Размеры мостоукладчика, м: |
|
|
- длина с мостом |
12,08 |
|
- длина без моста |
9,52 |
|
- ширина с мостом |
3,26 |
|
- высота с мостом и зенитным пулеметом на мосту |
3,255 |
|
- высота с мостом без зенитного пулемета |
2,785 |
|
Вес мостоукладчика, т: |
|
|
- с мостом |
35,7 |
|
- без моста |
31,17 |
|
Мост (мостовая ферма): |
|
|
Тип моста |
Однопролетный, балочный, двухколейный, с нежестким соединением колей между собой |
|
Настил проезжей части: |
|
|
- для гусеничных и колесных машин |
Деревянные шашки, уложенные в ячейки и металлический лист с отбуртованными краями отверстий |
|
Соединение колей |
Четырьмя упругими и восьмью жесткими связями |
|
Вес моста, т |
4,53 |
|
Основной материал, используемый для изготовления моста |
Сталь |
|
Грузоподъемность, т |
52 (расчетная) |
|
Габариты моста, м: |
|
|
- длина моста |
11,98 |
|
- ширина моста |
3,2 |
|
- высота моста |
0,855 |
|
- расстояние между колеями |
1,02 |
|
- ширина одной колеи моста |
1,09 |
|
Угол въезда на мост (съезда с моста) |
9,4° |
|
Допустимый относительный перекос колей в вертикальной плоскости, м |
0,35 |
|
Время установки моста на препятствие, мин |
2-3 |
|
Время установки моста на препятствие ночью, мин |
4-6 |
|
Время установки моста на препятствие с превышением берегов (на вертикальную стенку), мин |
5-10 |
|
Время установки моста на препятствие с превышением берегов (на вертикальную стенку) ночью, мин |
10-15 |
|
Время установки моста на препятствие с установкой аппарелей, мин |
11-12 |
|
Перекрываемые мостом препятствия, м: |
|
|
- ширина рва, канавы, речки с твердым, обрывистым берегом |
11 |
|
- ширина заболоченного участка |
12 |
|
Максимально-допустимое превышение (эскарп) противоположного берега, м |
2,5 |
|
Укладка моста возможна на местности при подходе к препятствию |
|
|
- с подъемом |
До 12° |
|
- со спуском. |
До 8° |
|
- с креном |
До 6° |
|
Максимальный угол подъема (угол проходимости) мостоукладчика с мостом |
22° |
|
Максимальный угол спуска мостоукладчика с мостом |
22° |
|
Максимально допустимый крен при движении мостоукладчика с мостом |
22° |
|
Минимальный радиус поворота (на грунте средней твердости) с мостом, м |
6,5 |
|
Среднее удельное давление, кг/см2 |
0,8 |
|
Экипаж (расчет), чел. |
3 |
|
Макс. скорость движения по дороге с влажным грунтом и неровным профилем, км/ч |
38,4 |
|
Емкость топливных баков, л |
690 |
|
Вооружение: |
|
|
- зенитный пулемет ДШК 1938/46, калибр 12,7 мм, шт. |
1 |
|
- курсовой пулемет СГМ, калибр 7,62 мм, шт. |
1 |
|
- пистолет-пулемет ППС, калибр 7,62 мм, шт. |
2 |
|
- гранаты Ф-1, шт. |
10 |
|
Боекомплект: |
|
|
-для пулемета ДШК, патронов |
150 |
|
- для пулемета СГМ, патронов |
1000 |
|
-для пистолета пулемета ППС, патронов |
250 |
|
Средства внешней связи |
Радиостанция 10РТ |
|
Средства внутренней связи |
Переговорное устройство ТПУ-47 |
|
Приборы наблюдения: |
|
|
- у механика-водителя |
Два призменных перископических прибора типа МК-4 и один съемный ТР |
|
- у командира |
Призменный перископический прибор типа МК-4 и ТР |
|
- у стрелка |
Призменный перископический прибор типа МК-4 |
|
Средства маскировки и имитации |
БДШ, ТДА, СМУ |
По результатам испытаний рекомендовалось осуществить конструктивную доработку технической документации, изготовить два новых образца мостоукладчика МТУ (К-67) и предоставить их на повторные полигонные испытания [1].
В 1954 г. усовершенствованный мостоукладчик МТУ (К-67) был представлен на контрольно-полигонные испытания. Помимо запланированных доработок, в конструкцию машины внесли целый ряд изменений. Основные из них перечислены далее.
Ввели тросоукладчик на лебедке и изменили запасовку троса. Появилась звуковая сигнализация, предупреждающая об ослаблении троса лебедки.
Изменили конструкцию аппарелей, а сами аппарели разместили на мосту.
Поворотную фару перенесли ближе к механику-водителю. Кронштейн крепления антенны теперь размещался на картере главной передачи (раньше — на крыше корпуса) — для улучшения обзора командиру. В состав машины ввели прибор ночного видения ТВН.
Для предохранения моста от сползания с машины назад усилили упор на задних кронштейнах корпуса. Рычаг включения дополнительной трансмиссии переместили ближе к водителю. Усилили трос для вытаскивания моста из грязи.
Правый призменный смотровой прибор механика-водителя заменили прибором типа МК-4, что улучшило обзор при установке моста с закрытыми люками.
Усовершенствовали конструкцию въездных окончаний моста; их торцевые вертикальные стенки закрыли выгнутыми скуловыми листами. Настил проезжей части в новой конструкции моста был разделен: для гусеничных машин он по-прежнему включал деревянные шашки, уложенные в ячейки, и металлический лист с отбуртованными краями отверстий, а для колесных машин — представлял собой только металлический лист с отбуртованными краями отверстий.