Оглавление

ТТХ опытного образца мостоукладчика МТУ (К-67) на момент полигонных испытаний 1953 г.

Размеры мостоукладчика, м:

- длина с мостом

12,08

- длина без моста

9,52

- ширина с мостом

3,26

- высота с мостом и зенитным пулеметом на мосту

3,255

- высота с мостом без зенитного пулемета

2,785

Вес мостоукладчика, т:

- с мостом

35,7

- без моста

31,17

Мост (мостовая ферма):

Тип моста

Однопролетный, балочный, двухколейный, с нежестким соединением колей между собой

Настил проезжей части:

- для гусеничных и колесных машин

Деревянные шашки, уложенные в ячейки и металлический лист с отбуртованными краями отверстий

Соединение колей

Четырьмя упругими и восьмью жесткими связями

Вес моста, т

4,53

Основной материал, используемый для изготовления моста

Сталь

Грузоподъемность, т

52 (расчетная)

Габариты моста, м:

- длина моста

11,98

- ширина моста

3,2

- высота моста

0,855

- расстояние между колеями

1,02

- ширина одной колеи моста

1,09

Угол въезда на мост (съезда с моста)

9,4°

Допустимый относительный перекос колей в вертикальной плоскости, м

0,35

Время установки моста на препятствие, мин

2-3

Время установки моста на препятствие ночью, мин

4-6

Время установки моста на препятствие с превышением берегов (на вертикальную стенку), мин

5-10

Время установки моста на препятствие с превышением берегов (на вертикальную стенку) ночью, мин

10-15

Время установки моста на препятствие с установкой аппарелей, мин

11-12

Перекрываемые мостом препятствия, м:

- ширина рва, канавы, речки с твердым, обрывистым берегом

11

- ширина заболоченного участка

12

Максимально-допустимое превышение (эскарп) противоположного берега, м

2,5

Укладка моста возможна на местности при подходе к препятствию

 

- с подъемом

До 12°

- со спуском.

До 8°

- с креном

До 6°

Максимальный угол подъема (угол проходимости) мостоукладчика с мостом

22°

Максимальный угол спуска мостоукладчика с мостом

22°

Максимально допустимый крен при движении мостоукладчика с мостом

22°

Минимальный радиус поворота (на грунте средней твердости) с мостом, м

6,5

Среднее удельное давление, кг/см2

0,8

Экипаж (расчет), чел.

3

Макс. скорость движения по дороге с влажным грунтом и неровным профилем, км/ч

38,4

Емкость топливных баков, л

690

Вооружение:

- зенитный пулемет ДШК 1938/46, калибр 12,7 мм, шт.

1

- курсовой пулемет СГМ, калибр 7,62 мм, шт.

1

- пистолет-пулемет ППС, калибр 7,62 мм, шт.

2

- гранаты Ф-1, шт.

10

Боекомплект:

-для пулемета ДШК, патронов

150

- для пулемета СГМ, патронов

1000

-для пистолета пулемета ППС, патронов

250

Средства внешней связи

Радиостанция 10РТ

Средства внутренней связи

Переговорное устройство ТПУ-47

Приборы наблюдения:

- у механика-водителя

Два призменных перископических прибора типа МК-4 и один съемный ТР

- у командира

Призменный перископический прибор типа МК-4 и ТР

- у стрелка

Призменный перископический прибор типа МК-4

Средства маскировки и имитации

БДШ, ТДА, СМУ

По результатам испытаний рекомендовалось осуществить конструктивную доработку технической документации, изготовить два новых образца мостоукладчика МТУ (К-67) и предоставить их на повторные полигонные испытания [1].

В 1954 г. усовершенствованный мостоукладчик МТУ (К-67) был представлен на контрольно-полигонные испытания. Помимо запланированных доработок, в конструкцию машины внесли целый ряд изменений. Основные из них перечислены далее.

Ввели тросоукладчик на лебедке и изменили запасовку троса. Появилась звуковая сигнализация, предупреждающая об ослаблении троса лебедки.

Изменили конструкцию аппарелей, а сами аппарели разместили на мосту.

Поворотную фару перенесли ближе к механику-водителю. Кронштейн крепления антенны теперь размещался на картере главной передачи (раньше — на крыше корпуса) — для улучшения обзора командиру. В состав машины ввели прибор ночного видения ТВН.

Для предохранения моста от сползания с машины назад усилили упор на задних кронштейнах корпуса. Рычаг включения дополнительной трансмиссии переместили ближе к водителю. Усилили трос для вытаскивания моста из грязи.

Правый призменный смотровой прибор механика-водителя заменили прибором типа МК-4, что улучшило обзор при установке моста с закрытыми люками.

Усовершенствовали конструкцию въездных окончаний моста; их торцевые вертикальные стенки закрыли выгнутыми скуловыми листами. Настил проезжей части в новой конструкции моста был разделен: для гусеничных машин он по-прежнему включал деревянные шашки, уложенные в ячейки, и металлический лист с отбуртованными краями отверстий, а для колесных машин — представлял собой только металлический лист с отбуртованными краями отверстий.

Оглавление