Оглавление

Внутри корпуса установили также постаменты агрегатов дополнительной трансмиссии мостоукладчика и бонки для крепления приводов управления, электропроводки и трубопроводов.

В топливной системе два средних топливных бака танка заменили одним, емкостью 290 л. Ручной топливоподкачивающий насос, топливораспределительный кран и фильтр грубой очистки располагались под топливным баком, за сиденьем стрелка.

Исключили часть приборов электрооборудования башни, изменили положение плафонов освещения и фары. Сигнал установили на крыше корпуса и носовой части. Нагнетательный вентилятор от танка Т-54 монтировался в крыше корпуса. Ввели сетевой фильтр для устранения радиопомех при работающем вентиляторе.

Из комплекта запчастей танка удалили запчасти башни с вооружением. Добавили запчасти и приспособления для специальных агрегатов мостоукладчика: рукоятку для ручного сдвига моста, вешки-указатели, трос лебедки, обрезиненные упоры крепления моста на базовой машине по-походному, деревянные шашки настила моста, трос для эвакуации и т.д.

Средства связи мостоукладчика оставались те же, что и на Т-54, изменилось только их расположение. Радиостанция 10РТ и блок питания теперь находились в носовой части корпуса мостоукладчика перед сиденьем командира. Антенный ввод несколько удлинили по сравнению с серийным танковым.

Для связи внутри машины служили три аппарата ТПУ-3 БИС-Ф-26 — по числу членов экипажа мостоукладчика.

Кроме того, изменилось расположение баллонов воздухопуска, рукоятки привода котла подогрева (она стала размещаться на левом борту около сиденья стрелка, а в привод ввели цепную передачу), углекислотных баллонов, трасс некоторых трубопроводов, отдельных термозамыкателей, рукояток механизма сброса дымовых шашек (размещались на правом и левом бортах около сидений командира и стрелка).

MTU_K-67028.jpg MTU_K-67030.jpg

Экспериментальный образец мостоукладчика К-67. Вид спереди. Обратите внимание на грунтозацепы, установленные на опорных площадках окончаний колей моста.

В распоряжении командира и стрелка мостоукладчика имелись перископические смотровые приборы типа МК-4. Предусматривались два перископических прибора ТР для водителя и командира.

Сиденья для командира и механика-водителя были заимствованы от танка Т-44. Специально изготовленное сиденье стрелка могло фиксироваться в двух положениях: в походном и боевом.

Мост состоял из двух металлических колей, соединенных между собой упругими поперечными связями, допускающими установку его на препятствия с относительным перекосом колей.

Каждая колея моста представляла собой сварную стальную коробчатую балочно-стержневую конструкцию. На верхней части колей размещался деревометаллический настил, состоящий из деревянных торцевых шашек, вложенных в металлические ячейки.

С внутренней стороны каждой колеи, на всю ее длину, проходил швеллер, служащий направляющим при движении моста по роликам рычагов, и располагались зубья, входящие при движении моста в зацепление с приводной цепью механизма наводки.

С внутренней стороны одной из колей на стержнях устанавливалась турель для зенитного пулемета ДШК. На колеях моста, с внутренней стороны, монтировались также четыре пары откидывающихся вешек-указателей (вешек), служащих для ориентирования водителей машин при движении на мосту.

MTU_K-67029.jpg

Фотокопия чертежа моста К-67, приведенного в Акте повторных полигонных испытаний. 1951 г.

Оглавление