Оглавление

LGMTitan041.jpg

Головная часть Мк.6 для ракеты "Титан II» с боеголовкой мощностью от 10 до 15 Мт.

LGMTitan043.jpg LGMTitan042.jpg
Компоновка ШПУ «Титан II» (рис. А Чечина). 1 — сдвижная крышка шахты; 2 — гидравлические механизмы открывания крышки, аккумуляторы, баллоны с азотом, управление лифтами; 3 — элементы системы водяного охлаждения (радиаторы, циркуляционные насосы, трубопроводы); 4 — система подачи воздуха, дизель-генератор, автоматика и пульты управления электросистемой; 5 — бак с дизельным топливом; 6 — резервуар для воды; 7 — откидные площадки для обслуживания ракеты; 8 — пульты управления вентиляционной системой; 9 — водяной насос; 10 — отражатель пламени; 11 — газоотвод; 12 — оборудование воздушной системы; 13 — противопожарное оборудование и оборудование для подачи и распыления воды на дно шахты при пуске ракеты; 14 — насосы для горючего и окислителя. План подземных сооружений ракетного комплекса «Титан II» (рис. А. Чечина).

Весной 1962 г. началось строительство ракетных баз для новых ракет. Построили три базы по 18 шахтных пусковых установок каждая (54 ракеты): Дэвис-Монтан (Davis-Monthan) в Аризоне (Arizona), Мак Коннел (McConnell) в Канзасе (Kansas) и Литтл Рок (Little Rock) в Арканзасе (Arkansas). Шахты находились на удалении 10—15 км друг от друга и были совершенно независимыми. Ракете присвоили военное обозначение LGM-25C.

Пуск каждой ракеты осуществлялся по команде из пункта управления, находящегося рядом с шахтой. Это несколько удорожало систему, но давало преимущества во время ядерного конфликта. Пункт управления был связан с ракетой системой засекреченной связи. Для этого на шахте имелись две вертикально поляризованные антенны. Эти антенны выдвигались газовыми поршнями, штоки которых имели длину 24 м. Система снабжалась автоматическим устройством обнаружения неисправностей.

Баки ракеты были ампулизированы. Это означало, что сразу после заправки топливом и окислителем они герметично закрывались, а трубопроводы, по которым компоненты топлива подавались в двигатель, имели тонкие стальные мембраны, которые прорывались только после подачи команды на запуск двигателей. Такая конструкция топливной системы позволяла хранить ракеты в заправленном состоянии неограниченное время, при этом на предстартовые операции затрачивалось не более 1 мин. По своей боеготовности ракета «Титан II» не уступала твердотопливным «Минитменам».

Однако высокая токсичность и способность компонентов к самовозгоранию при смешивании предъявляли к герметичности конструкции ракеты повышенные требования. Ежедневно один из техников должен был надевать защитный скафандр и осматривать топливные баки и трубопроводы на предмет протечек. Чем старше становились ракеты, тем большей была вероятность аварии.

LGMTitan044.jpg LGMTitan045.jpg

Блок инерциальной системы наведения ракеты «Титан II».

Отражатель пламени и входы в газоотводные каналы на дне шахты.

Оглавление