Погрузка 85-мм пушки в БТР К-78 по аппарелям через откинутый задний борт. | Размещение 85-мм пушки и расчета в грузовом отделении БТР К-78. |
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. Основными источниками электроэнергии служили две аккумуляторные батареи 6СТЭ-140 и генератор ГСК-1500 мощностью 1,5 кВт. К-78 оснащался приборами внутреннего и наружного освещения с дорожной сигнализацией. Для внешней связи устанавливалась радиостанция 10РТ-26, для внутренней — танковое переговорное устройство ТПУ-47.
На К-78 имелись также механический насос для откачки воды производительностью 250 л/мин и ручной насос для откачки воды производительностью 60 л/мин.
Учитывая, что разработка К-78 выполнялась по единому техническому заданию и с максимальной степенью унификации с легким плавающим танком К-90, невольно возникает вопрос о сравнении технического уровня бронетранспортеров К-78 и «Объект 750», созданного базе плавающего танка «Объект 740» (см. табл.)2.
Основные тактико-технические характеристики бронетранспортеров К-78 и БТР-50ПА |
||
Характеристики |
К-78 |
БТР-50ПА |
Боевая масса, т |
10,4 |
14,3 |
Экипаж, чел. |
2(+19-22) |
2(+20) |
Грузоподъемность, кг: |
||
- на суше |
2000 |
2000 |
- на воде |
2500 |
2000 |
Габаритные размеры, мм |
6760x2930x1800 |
7070x3140x2030 |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
400 |
370-400 |
Бронирование, мм |
15-6 |
13-6 |
Вооружение |
Пулемет СГ-43 (7,62 мм)/ Пулемет КПВТ (14,5 мм), ракетница (26 мм) |
Пулемет КПВТ (14,5 мм)/ Пулемет СГМТ (7,62 мм)/, ракетница (26 мм) |
Боекомплект: |
||
- патронов 14,5 мм/патронов 7,62 мм, шт. |
.../1000 |
500/1250 |
- ручных гранат Ф-1, шт. |
10 |
10 |
- сигнальных патронов (ракет сигнальных), шт. |
24 |
24 |
Двигатель |
Дизель ЯАЗ-204Б, 2-тактный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, 142 л.с. при 2100 об/мин (с импортными форсунками С-80) |
Дизель В-6, 4-тактный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 240 л.с. при 1800 об/мин |
Удельная мощность, л.с./т |
13,6 |
16.7 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,53 |
0,5 |
Максимальная скорость, км/ч: |
||
- по шоссе |
45,9 |
44,6 |
- на плаву вперед/назад |
9,35/5 |
10,2/3-5 |
Запас плавучести в % |
35 |
|
Тяга на швартовых, т |
0,99 |
1,12-1,225 |
Запас хода, км: |
||
- по шоссе |
180-260 |
|
- на плаву |
60-70 |
|
Запас топлива, л |
240 |
250 (400) |
Преодолеваемые препятствия, м: |
||
- высота стенки |
0,7 |
1,1 |
- ширина рва |
2,25 |
2,8 |
Расход топлива на 100 км пути в литрах: |
||
- по асфальтовому шоссе, грунтовым проселочным дорогам |
64,2-122,0 |
90-130 |
- на воде |
298,0 |
230-270 |
Расход топлива на 1 ч работы двигателя, л: |
||
- по асфальтированному шоссе, грунтовым проселочным дорогам |
18,1-20,2 |
28-35 |
- на воде |
19,0 |
• |
2 В таблице использованы данные из руководства по материальной части и эксплуатации БТР-50ПА (1956 г.) и из краткого описания бронетранспортера К- 78 [ 1-3].