Оглавление

Kravcev316.jpg Kravcev321.jpg

Общий вид первого опытного образца БТР К-78.

Погрузка артиллерийских систем проводилась с помощью лебедки, приводимой от двигателя, по аппарелям при откинутом заднем борте. При этом две перекладины, используемые в качестве жестких сидений, устанавливались вдоль машины и использовались как грузовые балки.

На бортах грузового отделения снаружи монтировались аппарели и частично размещался ЗИП. Под откидным бортом на корме бронетранспортера крепился буксирный прибор.

Сверху грузовое отделение закрывалось съемным брезентовым тентом.

Броневая защита бронетранспортера была противопульной, из броневых катаных листов. Лобовые листы были изготовлены: верхний — из 6-мм стали с углом наклона 78°; средний — из 15-мм стали с углом наклона 40° и 35°; боковые (скуловые) — из 15-мм стали с углом наклона 35°. Бортовые листы: верхний — из 10-мм стали с углом наклона 30°; нижний (устанавливался вертикально) — из 8-мм стали. Кормовые листы: нижний — из 6-мм стали с углом наклона 45°. Задний откидной борт был выполнен из 4-мм стали с углом наклона 75°, из 6-мм стали с углом наклона 40°, из 6-мм стали с углом наклона 30°. Крыша выполнялась из 6-мм стали с углом наклона 68° и из 4-мм стали с углом наклона 90°. Откидной броневой щиток из 6-мм стали был без наклона.

Kravcev317.jpg

К-78 преодолевает на 1-й передаче заболоченный участок берега.

Подвеска — индивидуальная, торсионная.

Опытный образец К-78 оснащался гусеничным движителем с использованием элементов ходовой части гусеничного артиллерийского тягача М-2. Он включал гусеницы, направляющие колеса (взаимозаменяемые с опорными катками) с натяжными приспособлениями, ведущие колеса, расположенные в задней части машины, и по пять опорных и три поддерживающих катка с каждой стороны (в проектах ОКБ ИК СА были представлены шести- и семиопорный варианты машины). Колея машины составляла 2480 мм, длина опорной поверхности — 3250 мм. При поворотах обеспечивался минимальный радиус поворота 2960 мм.

Движение К-78 на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов с шагом 336 мм и диаметром 600 мм, расположенных в двух кормовых тоннелях. Минимальный радиус поворота на воде составлял: на двух винтах с помощью рулей — 15 м; на одном правом винте или на одном левом винте влево — 50 м; радиус циркуляции при повороте винтами — 1,5 м. Конструкция движителей обеспечивала выход бронетранспортера из воды на берег при углах 20-25°.

Kravcev318.jpg Kravcev319.jpg

Размещение экипажа и десанта в бронетранспортере К-78.

Десантники (22 человека) в грузовом отделении К-78.
Kravcev322.jpg Kravcev323.jpg

Установка пулемета СГ-43 у командира.

Установка пулемета СГ-43 в грузовом отделении на бортовом вертлюге.

Kravcev320.jpg

Загрузка десанта в БТР К-78 через откидной задний борт.

Оглавление