Первый образец самоходной установки К-73 (АСУ-57П) на испытаниях 1950 г.
К-73 (АСУ-57П) была приспособлена для десантирования парашютным способом на платформе отдельно от экипажа и посадочным способом планером Як-14.
Для связи использовались радиостанция 10-РТ-12 и танковое переговорное устройство ТПУ-47.
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети — 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи ЗСТЭ-100 и генератор ГТ-1500.
Для тушения пожара в машине имелся углекислотный огнетушитель ОУ-2.
Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции 10РТ [1].
В соответствии приказом военного министра СССР от 11 февраля 1950 г. на НИИБТ Полигоне с 1 апреля по 5 июня 1950 г. состоялись полигонные испытания опытного образца авиадесантной установки АСУ-57П. Комиссию по испытаниям возглавлял генерал-майор инженерно-танковой службы Н.Н. Алымов (зам. председателя комиссии — генерал-майор танковых войск Б.Д. Супян). Инженерный комитет представлял инженер-полковник А.Ф. Кравцев.
Испытания опытного образца АСУ-57П проводились по программе, утвержденной начальником ГБТУ СА. Целью испытаний являлось:
- определение тактико-технических характеристик опытного образца и их соответствие тактико-техническим требованиям;
- оценка конструкции опытного образца и определение надежности отдельных агрегатов и механизмов, удобства их монтажа, демонтажа и обслуживания, а также проведения профилактических осмотров;
- определение эффективности огня по различным целям стрельбой с места и с ходу, удобства ведения огня и скорострельности, надежности установочных частей артсистемы, прицельных приспособлений и пулемета, влияния выстрела на устойчивость артустановки, влияния дульной волны на экипаж;
- определение возможности форсирования с хода водных преград в различных условиях состояния берегов и прибрежных
участков.
Ходовые испытания проводились на испытательной базе Полигона, а испытания на плаву — на Пироговском водохранилище и р. Москва. Определение углов входа в воду и выхода из воды проводилось на р. Москва, в районе д. Агафоново.
За время испытаний АСУ-57П прошла 1672 км по суше, из них по шоссе — 500 км, по грунтовым дорогам — 1102 км, по бездорожью — 70 км. На плаву было преодолено 104 км.