Подготовка самоходного десантного танконосца К-71 к погрузке танка (проверка сочленения нижних замков крепления понтонов). Полигонно-заводские испытания, река Вуоксен-Вирта. Сентябрь—ноябрь 1949 г.
Самоходный десантный танконосец К-71 подготовлен для погрузки танка Т-54
Погрузка танка Т-54 на самоходный десантный танконосец К-71. Руководит погрузкой А.Ф. Кравцев (в центре).
Погрузка танка Т-54 на самоходный десантный танконосец К-71.
На первом опытном танконосце был установлен дизель GMC-4-71 максимальной мощностью 140 л.с. Перемещение на воде производилось посредством двух трехлопастных гребных винтов диаметром 600 мм, размещенных в тоннелях. Движение по суше осуществлялось с максимальной скоростью 35 км/ч, на воде без груза — 11,3 км/ч, с нагрузкой 36 т — 5,6 км/ч, тяговое усилие на швартовах составляло 1,25 т. Распределительная коробка обеспечивала одновременное вращение гребных винтов в разные стороны, что позволяло К-71 разворачиваться практически на месте.
Дополнительно в корпусе К-71 были установлены две поперечные трубчатые фермы, воспринимающие нагрузку от танка, и гидравлический привод для раскрытия и складывания понтонов. В нижней части машина оснащалась упомянутыми выше ответными частями бортовых замков для фиксации левого и правого понтонов.
Гидравлический привод состоял из следующих основных частей:
- четырех шестеренчатых насосов, смонтированных в блоке на картере раздаточной коробки;
- четырех силовых цилиндров, расположенных по два под каждой колеей проезжей части палубы машины;
- четырех штоков силовых цилиндров, соединенных с шатунами;
- двух бортовых шатунов, соединенных шарнирно с бортами понтонов;
- двух шатунов аппарелей, шарнирно соединенных с рычагами аппарелей;
- крана управления гидравлическим приводом;
- двух ручных гидравлических насосов, включенных в трубопроводы гидравлического привода и предназначенных для приведения понтонов в рабочее или походное положение вручную в случае остановки двигателя или поломки шестеренчатых насосов;
- бака с заливной пробкой для масла гидропривода.
Левый понтон с габаритами 10x2,88x1,1 м был выполнен с закрытой палубой, предохраняющей его от заливания водой, и оборудован проезжей частью шириной 3,63 м и аппарелью в виде двух трубчатых колей с вылетом от борта на 2,5 м.
Колея аппарели состояла из двух пространственных ферм, соединенных между собой шарнирами. В сложенном состоянии аппарель помещалась в вырезе понтона. Верхние фермы аппарели при помощи зубчатой стяжки соединялись в любом положении аппарели.
Шатуны гидравлических цилиндров соединялись с рычагами ферм аппарели: когда аппарель была жестко соединена с понтоном зубчатой стяжкой, то вместе с ней поднимался и понтон. Если зубчатая стяжка была открыта, то поднималась только одна аппарель, что обеспечивало установку опорной плиты аппарели в зависимости от профиля берега.
Правый понтон с габаритами 10,5x3,2x1,144 м не имел палубы и оборудовался откидным фальшбортом.