Для повышения надежности узлов механизма установки предлагалось провести следующие доработки:
«1. Обеспечить возможность сматывания троса с барабана лебедки при неработающем двигателе. Улучшить работу канатоукладчика, обеспечить невозможность механического повреждения троса.
2. Конструктивно доработать поперечную балку с целью обеспечения лучшего скольжения ее по настилу моста при раздвижении и более удобного крепления на ее рычагах.
3. Проработать вопрос возможности дополнительного уплотнения грунта под задними выдвижными опорами при работе на мягких грунтах и косогорах.
4. Обеспечить свободное открывание дверей кабины при натянутых тросах.
5. Обеспечить невозможность механического повреждения троса в обойме ориентирующего блока».
В заключении комиссии отмечалось, что экспериментальный образец мостоукладчика К-95 на базе автомобиля ЗИС-151 по основным показателям соответствует заданным тактико-техническими требованиям и техническим условиям на изготовление. Работоспособность и надежность отдельных узлов и всего образца в целом признали удовлетворительными.
На основании проведенных заводских испытаний образца комиссия сочла возможным представить мостоукладчик на полигонные испытания, но после внесения некоторых конструктивных изменений.
Так, табельное пролетное строение для пропуска тяжелых танков весом до 50 т рекомендовалось выполнить из стали ст. 5. При использовании стали ст. 3 необходимо было уменьшать величину допускаемого пролета.
Тактико-технические характеристики мостоукладчика К-95, полученные в результате заводских испытаний 1952 г.
Базовая машина (шасси) |
Доработанный автомобиль ЗИС- 151 с лебедкой |
Тип пролетного строения |
Раздвижной, раскладной колейный |
Ширина перекрываемых препятствий (рвы, воронки), м: |
|
- металлическим пролетным строением |
До 6 |
- деревянным пролетным строением |
До 4,3 |
Высота перекрываемых препятствий (эскарпы, контрэскарпы), м |
Более 2 (до 2); ограничивалась только сцеплением с проезжей частью |
Время установки металлического пролетного строения, мин |
3-5* |
Время снятия металлического пролетного строения с препятствия и укладки на машину, мин |
5-10* |
Время установки деревянного пролетного строения, мин |
2-4* |
Время снятия деревянного пролетного строения с препятствия и укладки на машину, мин |
5-10* |
Установка пролетного строения возможна: |
|
- на подъеме |
14° |
- на спуске |
9° |
- при крене |
8° |
Габаритные размеры мостоукладчика, мм: |
|
а) с металлическим пролетным строением: |
|
- длина |
7850 |
- ширина |
2405 |
- высота |
2500 |
б) с деревянным пролетным строением: |
|
- длина |
7850 |
- ширина |
3410 |
- высота |
2560 |
Расчет мостоукладчик, чел. |
3 |
Габаритные размеры пролетного строения в рабочем положении, мм: |
|
в) металлическое пролетное строение: |
|
- длина. |
7000 |
- ширина |
3200 |
- высота |
670 (по шарнирам) |
- ширина колеи |
1105 |
- расстояние между колеями |
990 |
г) деревянное пролетное строение: |
|
- длина |
5050 |
- ширина |
3410 |
- высота |
500 |
- расстояние между колеями |
1050 |
- ширина колеи |
1180 |
Грузоподъемность металлического пролетного строения (моста), т |
45 (при пролете 6 м) (50) |
Грузоподъемность деревянного пролетного строения (моста), т |
36 (36) |
Скорость движения по мосту, км/ч: |
|
- гусеничных машин |
2,16-5,184 |
- колесных машин с широкой колеей. |
2,16-5,184 |
Вес металлического пролетного строения, кг |
2272 |
Вес деревянного пролетного строения, кг |
1800 |
Вес мостоукладчик, кг: |
|
- с металлическим пролетным строением |
8980 |
- без пролетного строения |
6708 |
Рабочее давление в гидросистеме, атм |
37 |
Устройства, облегчающие ориентирование |
Черно-белые поворотные вехи устанавливаемые вручную |
Угол въезда мостоукладчик (передний угол проходимости) |
34° |
Угол съезда (задний угол проходимости) |
45° |
Перекос колей моста в вертикальной плоскости, мм |
До 300 |
Количество наводок, обеспечиваемое специальными механизмами |
Свыше 76 |
Минимальный радиус поворота, м |
10,77 |
* Время на подъезд к препятствию не учитывалось. |
Следовало обеспечить равнопрочность всех элементов опрокидывающего механизма, неспадение троса с роликов при установке (укладке) моста, а также достаточную прочность поперечной связи поперечной, кронштейнов механизма раздвижения и задней опорной трубы. Требовалось реализовать возможность сматывания троса с барабана лебедки при неработающем двигателе и исключить вероятность механического повреждения троса в механизме установки. Оговаривалось применение серийной коробки отбора мощности для привода насоса. Предполагалось дополнить ЗИП недостающим инструментом и приспособлениями.