Оглавление

KolBrLay032.jpgKolBrLay034.jpgKolBrLay033.jpg

Общий вид табельного пролетного строения мостоукладчика К-95. 1952 г. 1 — балка-колея моста; 2 — шарнирное соединение полусекций балок-колей; 3 — пластинчатые рессоры; 4 — упорные узлы; 5 — торцевые деревянные шашки; 6 — опорная пята; 7 — грунтозацепы; 8 — опорный узел; 9 — диагональная тросовая связь с винтовыми стяжными муфтами; 10 — поперечная тросовая связь; 11 — распорная телескопическая штанга; 12 — отверстие для ввода шарового захвата; 13 - гибкие вехи.

Передние торцы двух секций имели по паре пластинчатых рессор, обеспечивающих смягчение удара секций друг о друга при развертывании пролетного строения. На каждой колее с внутренней стороны располагалось по две гибких вехи, облегчающих водителю ориентирование при проезде по мосту.

В транспортном положении пролетное строение, сложенное вдвое и сдвинутое по ширине (до общей ширины 2400 мм), перевозилось на каретках рычагов и фиксировалось тремя замками — одним задним и двумя передними.

Кроме металлического пролетного строения, мостоукладчик мог транспортировать и устанавливать на препятствия деревянные пролетные строения, изготовленные непосредственно на месте установки моста или в непосредственной близости от него. Таким образом, последовательным укладыванием нескольких деревянных пролетных строений на типовые промежуточные опоры (рамные, свайные, клеточные и т.д.), К-95 мог производить установку одно-, двух- и многопролетного моста на препятствие, ширина которого в несколько раз превышала длину табельного пролетного строения.

Каждая колея деревянного пролетного строения состояла из четырех прогонов прямоугольного сечения. Сверху на прогоне был закреплен поперечный настил, выполненный из досок. Колеи соединялись пятью поперечными связями, одна из которых была диагональной, что придавало пролетному строению жесткость. По внутреннему краю колей размещались колесоотбои.

В настиле каждой колеи имелось окно, обеспечивавшее доступ к стержню, вставленному между двумя прогонами. За стержни производился захват крюками поперечной балки механизма установки при подъеме или опускании пролетного строения.

В транспортном положении деревянное пролетное строение лежало колесоотбоями на верхней плоскости рычагов и крепилось к трубе рычагов специальным тросом, а от бокового смещения фиксировалось направляющими выступами и внутренними кронштейнами кареток.

В состав мостоукладчика К-95 входили также механизм подъема, привод гидронасоса механизма подъема, рычаги, механизм установки и устройства управления установкой моста.

Механизм подъема мостоукладчика обеспечивал сдвижку и раздвижку колей пролетного строения, а также подъем или опускание рычагов с пролетным строением при установке или снятии моста. Он включал гидроцилиндр подъема (опускания) рычагов, два гидроцилиндра раздвижения (сдвижения) колей, гидравлический шестеренчатый насос с кранами гидравлических цилиндров, систему трубопроводов и систему рычагов.

Оглавление