Оглавление

BTR-82A003.jpg

Для повышения поисковых возможностей и эффективности стрельбы использован комбинированный всесуточный прицел наводчика ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизацией поля зрения. Все эти меры обеспечили повышение эффективности стрельбы БТР-82 (БТР-82А) в 2 раза по сравнению с БТР-80 (БТР-80А) соответственно.

Однако уже в ходе государственных испытаний нового изделия Заказчик отказался от варианта вооружения бронетранспортера крупнокалиберным пулеметом, в связи с чем дальнейшие работы по БТР-82 были прекращены.

Новый комплекс вооружения БТР-82А в ходе испытаний преподнес немало сюрпризов — он никак не хотел вписываться в рамки ТТЗ (тактико-технического задания. — Прим. авт.) по кучности и точности стрельбы из автоматической пушки при стрельбе с ходу. Собственно, это и не стало неожиданностью. Высокой точности и кучности стрельбы на колесной машине достичь гораздо сложнее, чем на гусеничной, в силу особенностей конструкции ходовой части колесного шасси, которое более подвержено различным колебаниям при движении по пересеченной местности. Однако проблему точности и кучности стрельбы удалось решить. В конструкцию стабилизатора оружия и приводов наведения были внесены изменения, которые позволили достичь показателей кучности и точности стрельбы из автоматической пушки БТР-82А, сравнимых с показателями стрельбы 30-мм автоматической пушки БМП-2. При этом реализация технических решений позволила даже отказаться от установки пушки на так называемую «третью точку опоры» (когда ствол пушки ближе к дульному срезу крепят при помощи специальной рамной конструкции).

Защищенность машины повышена благодаря использованию противоосколочной защиты из современных арамидных материалов на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу. Помимо повышения защитных свойств, установка противоосколочной защиты улучшает термо- и шумоизоляцию обитаемого отсека бронетранспортера.

Повышение противоминной стойкости достигнуто за счет применения разнесенной конструкции днища с энергопоглощающими ковриками под ногами в местах размещения экипажа и десанта, установкой новых сидений специальной конструкции. На машине также имеется усовершенствованная система пожаротушения, что позволило заметно повысить пожаровзрывобезопасность. Комплекс мероприятий по повышению защищенности позволил увеличить живучесть машины на 20%, обеспечить защиту ее экипажа, агрегатов и систем от поражения бронебойными пулями с дистанции 100 м и от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони. Показатели эргономичности БТР-82А улучшены благодаря установке системы кондиционирования воздуха.

Двухстворчатые люки с обоих бортов машины обеспечивают десантирование пехотинцев из БТР как на месте, так и на ходу. Выходы на борт для десанта более предпочтительны, чем один кормовой, особенно при отражении нападения на колонны. Они позволяют десанту безопасно покинуть БТР с противоположного от нападающих борта, прикрываясь от их огня корпусом машины, рассредоточиться и дать противнику отпор.

Подвижность. Несмотря на несколько возросшую (до 16 т) массу, показатели подвижности БТР-82А повышены благодаря установке более мощного (300 л.с.) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и подвески. Эти меры позволили увеличить общий ресурс машины, средние скорости движения по пересеченной местности, повысить плавность хода (что немаловажно для обеспечения высокой точности стрельбы с ходу) и надежность шасси в целом. Высокие водоходные качества при преодолении водных преград сохранились на прежнем уровне, не достижимом на сегодняшний день ни для одной зарубежной бронированной машины в этом классе.

BTR-82A004.jpg BTR-82A005.jpg
Комплект цифровых средств связи, установленный в БТР-82А. Аппаратура системы управления огнем комплекса вооружения БТР-82А.

Оглавление